(1)В знойный летний день хорошо укрыться от палящих солнечных лучей в лесу. (2)Здесь свежо и тихо, всё радует глаз. (3)Здесь ты и отдохнёшь, и наберёшься бодрости на несколько дней! (4) Поэтому я стараюсь каждый выходной проводить в лесных прогулках.
(5) Если хочешь постигнуть душу леса, найди лесной ручей и отправляйся берегом его вверх или вниз. (6) Я иду берегом своего любимого ручья, и вот что я тут вижу и слышу.
(7) Вижу я, как на маленьком месте текущая вода встречает преграду в корнях елей и от этого журчит и распускает пузыри. (8) Рождаясь, эти пузыри быстро мчатся и тут же лопаются, а большая часть их сбивается дальше у нижнего препятствия в далеко видный белоснежный ком.
(9) Новые и новые препятствия встречает вода, и ничего ей от этого не делается, только собирается в струйки, будто сжимает мускулы в неизбежной борьбе.
(10) Водная дрожь от солнца бросается тенью на ствол ели, на травы, и тени бегут по стволам и по травам, и в дрожи этой рождается звук, и чудится, будто травы растут под музыку и видишь согласие теней.
(11) Я шёл и шёл по тропинке, и она меня увела от ручья. (12) В тени берёз и осин было прохладно, так что я почувствовал лёгкий озноб. (13) Пришлось надеть спрятанный в рюкзаке свитер. (14) Посидел на пенёчке, огляделся. (15) Я люблю лиственный лес, в котором растут осины с серыми стволами и серебристыми листьями. (16) От деревьев и от трав исходит особенно приятный аромат. (17) А если вслушаешься, то услышишь, как в отдаленье настойчиво стучит по коре дерева дятел, а где-то кричат сороки.
Задание:
1. Из предложения 12 выпишите подчинительные словосочетания со связью УПРАВЛЕНИЕ
2. Из предложений 10-11 выпишите слова, в которых букв больше, чем звуков.
3. Из первого абзаца выписать слова, образованные сложением двух основ.
4. Среди предложений 1-6 найти сложное предложение и определить вид сложного предложения.
5. Среди предложений 11-17 найдите односоставные как так и входящие в состав сложных предложений, определить их вид.
6. Среди предложений 10-17 найдите сложноподчинённое предложение и определите вид придаточного.
7. Среди предложений 11-17 найти сложное предложение и определите вид СП.
8. Из последнего абзаца выписать причастия и определите вид.
9. Из предложения 1-4 выписать прилагательные и определите разряд.
2.Сфера использования языка – это область внеязыко-вой действительности, характеризующаяся относительной однородностью коммуникативных потребностей, для удовлетворения которых говорящие осуществляют определенный отбор языковых средств и правил их сочетания друг с другом.
3.Могучий русский язык в многонациональном мире
Русский язык был и продолжает оставаться одним из мировых языков. Согласно оценочным данным, русский язык по числу владеющих им (500 млн человек, в т.ч. более 300 млн за рубежом) занимает в мире третье место после китайского (свыше 1 млрд) и английского (750 миллионов). Он является официальным или рабочим языком в большинстве авторитетных международных организаций.Во многих иностранных вузах кафедры славянских языков и русского языка укреплены кадрами квалифицированных русистов, увеличилось количество школ и классов с углубленным изучением русского языка. Все большее число студентов выбирает русский язык в качестве второго иностранного. Наблюдается, в частности, рост интереса к овладению русским языком у будущих экономистов, управленцев, юристов, студентов художественных профессий. Русский язык вновь становится востребованным теми, кто непосредственно принимает участие в развитии связей с Россией и реализации международных проектов.
Русский язык! Какая буря чувств, эмоций, мыслей, переживаний нахлынет на каждого из нас при вдумчивом произнесении этого словосочетания! На русском языке многие сказали первые в жизни слова, услышали первые колыбельные песни, сказки, стихотворения лучших Российских поэтов, прочитали первые строки произведений тоже на русском языке.
Нас объединяет Русский язык – он стал языком-посредником, объединителем всех этносов нашей земли.
1. Русский язык в РФ выполняет функции:
родного языка;государственного языка;языка межнационального общения (РФ - многонациональное государство).2. Русский язык обслуживает все сферы жизни общества (эконом., соц., духовную, поличитич.). Люди общаются на русском языке везде: дома, в школе, в государственных учреждениях. На русском вещают по телевизору. Кроме того, русский язык - один из мировых языков.
3. Русский язык - язык межнационального общения. Наше государство многонациональное. Именно язык служит тем мостиком, который соединяет нас в одно целое - народ. Наш язык очень богатый и красивый, поэтому к нему питают интерес и люди из других стран.