В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Д
Другие предметы
Х
Химия
М
Музыка
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
Р
Русский язык
У
Українська література
Ф
Французский язык
П
Психология
А
Алгебра
О
Обществознание
М
МХК
В
Видео-ответы
Г
География
П
Право
Г
Геометрия
А
Английский язык
И
Информатика
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
Akhram
Akhram
27.03.2022 17:50 •  Русский язык

1.Выпиши словосочетания. в которых есть переходный глагол:

допустить ошибку, жаловаться на судьбу, пойти с товарищем, читать книгу, увлекаться спортом, повторить задание, нарисовать козу, мыться под краном.

2.Выпиши возвратные глаголы: идти, шагать, плестись, мчаться.

3.Выпиши предложение с глаголом повелительного наклонения:

Вы говорите правду? Говорите же смелее!

4.Выпиши предложение с глаголом в повелительном наклонении:

Её называют мастерицей. А вы его знаете? Вынесите лишнюю мебель.

5.Укажи букву, где Не с глаголом пишется СЛИТНО:

А) собрание (не) закончилось ;

Б) работу (не) выполнил ;

В) никого (не) заметил;

Г) ему (не) здоровится.

6. В каком примере в глаголе пишется ь:

А) Дуб для жилища не годит…ся;

Б) Он честно трудит…ся;

В) Она к счастью стремит…ся;

Г) С топором весь свет пройдёш…

7.Укажи предложение. в котором есть разноспрягаемый глагол :

А) Она всюду видела только степь.

Б) Мне хочется пойти в цирк.

В) нас не опаздывать.

Г) Мы составляли кроссворд.

8.Укажи односоставные предложения с безличным глаголом:

А) У меня сегодня всё получается.

Б) Мне удалось доказать свою правоту.

В) Небо заволокли тучи.

Г) Небо заволокло тучами.

9 Укажи предложение, в котором в глаголе пишется суффикс – ОВА (ЕВА) :

А) Волны разб..ваются о скалы.

Б) Ты вслуш..ваешься в шум моря.

В) Я люб..вался пейзажем.

Г) Он придерж..вался старых обычаев.

10.Выпиши слова с мягким знаком: ключ( ?) . умнож (?) , испеч (?) , грач (?) , прикоснёш (?)ся , спряч (?)тесь.

задание на второй урок1.Выпиши словосочетания. в которых есть переходный глагол:

допустить ошибку, жаловаться на судьбу, пойти с товарищем, читать книгу, увлекаться спортом, повторить задание, нарисовать козу, мыться под краном.

2.Выпиши возвратные глаголы: идти, шагать, плестись, мчаться.

3.Выпиши предложение с глаголом повелительного наклонения:

Вы говорите правду? Говорите же смелее!

4.Выпиши предложение с глаголом в повелительном наклонении:

Её называют мастерицей. А вы его знаете? Вынесите лишнюю мебель.

5.Укажи букву, где Не с глаголом пишется СЛИТНО:

А) собрание (не) закончилось ;

Б) работу (не) выполнил ;

В) никого (не) заметил;

Г) ему (не) здоровится.

6. В каком примере в глаголе пишется ь:

А) Дуб для жилища не годит…ся;

Б) Он честно трудит…ся;

В) Она к счастью стремит…ся;

Г) С топором весь свет пройдёш…

7.Укажи предложение. в котором есть разноспрягаемый глагол :

А) Она всюду видела только степь.

Б) Мне хочется пойти в цирк.

В) нас не опаздывать.

Г) Мы составляли кроссворд.

8.Укажи односоставные предложения с безличным глаголом:

А) У меня сегодня всё получается.

Б) Мне удалось доказать свою правоту.

В) Небо заволокли тучи.

Г) Небо заволокло тучами.

9 Укажи предложение, в котором в глаголе пишется суффикс – ОВА (ЕВА) :

А) Волны разб..ваются о скалы.

Б) Ты вслуш..ваешься в шум моря.

В) Я люб..вался пейзажем.

Г) Он придерж..вался старых обычаев.

10.Выпиши слова с мягким знаком: ключ( ?) . умнож (?) , испеч (?) , грач (?) , прикоснёш (?)ся , спряч (?)тесь.

задание на второй урок

Показать ответ
Ответ:
Luda11058
Luda11058
08.02.2020 15:42

В солнечной комнате за столом - румяная девочка, а в руках у нее - персик. Черные волосы растрепаны, взгляд любопытный, в них - огонь. Перед нами Верочка Мамонтова, дочь московского купца. Есть в ее взгляде что-то особенное. Кажется, что она хочет рассказать веселую историю, которая недавно произошла с ней в саду.Девочке не терпится съесть   персик. Кажется, она на секунду присела  на высокий стул и вскоре вскочит с него и начнет танцевать .Сколько в ней энергии !  Во всей её фигурке легкость, простота, изящество !

В. Серов не скрывает от зрителей и  детали интерьера.  Скатерть с краями наверх "говорит" о бережливости хозяев. На отвороте - фрукты, ножичек и два листика клена ( может быть, Верочка принесла, чтобы похвастаться?). Комната " дышит" теплом, видно, что здесь рады гостям. Верочка - любимая дочка своих родителей.  Румянец на щеках девочки похож на цвет персиков. Нежные пальчики крепко держат плод, который хочется попробовать.Фон картины - пастельный. А тона на нем - контрастные.Героиня-  с темными волосами в розовой блузке, бант - черный, есть и  ярко-красная гвоздика. Желтый свет падает из окон, освещая расставленные  вокруг стола  деревянные стулья, гуляет по стенам, мебели... 

Картина " Девочка с персиками" удивляет жизнелюбием и теплом. В. Серов напоминает зрителям о детстве, юности... Радость возникает у всех, кто смотрит на картину...   Обязательно загляните на выставку, где в скором времени будет демонстрироваться полотно.

0,0(0 оценок)
Ответ:
НекоТянка6a
НекоТянка6a
15.03.2022 15:19
   Многозначные существительные  можно употреблять в прямом и переносном значении,всё зависит от контекста ,в котором слова употребляются.
   Переносное значение слов образуется при перемещении признаков,свойств  одного предмета,явления на другой.
Красивый закат - "закат" жизни , кленовый пень - "пень" бездушный ,ключ от замка - "ключ" к загадке, на примерах видно,что в первом словосочетании слова употреблены в прямом смысле,а во втором-в переносном. 
  Очень часто мы употребляем существительные в переносном смысле и в нашей речи,это подчёркивают образность ,расширяет представление о предметах ,углубляет понимание образов.На основе переносного смысла слов создаются художественные средства выразительности ,тропы ,такие как метафоры ,сравнения ,эпитеты,которые вошли в наш лексикон.Одно существительное,в переносном смысле, может заменить целую фразу,а порой и несколько предложений."Осёл" и всем понятно,что речь идёт об упрямом человеке,глупом поступке и нежелании исправлять недоразумение. "Жаворонок" и "сова" подсказывают нам об образе жизни,привычках,вставать и ложиться рано или поздно,вести ночной или дневной образ жизни,работо человека в то или иное время суток."Море" восторга может заменить множество впечатлений от концерта,спектакля,прочитанной книги или просмотренного фильма,а "буря" эмоций передаст состояние человека попавшего в стрессовую ситуацию,испытывающего противоречивые чувства или наоборот,получившего удовольствие от чего-либо."Вершина" славы поднимет спортсмена на пьедестал,героя запечатлит в истории."Подошва" горы перенесёт нас в Гималаи или к подножию Эльбруса , "стена" дождя не укроет нас от непогоды , друг "живчик" и подруга "зажигалка" всегда найдут выход из трудной ситуации,поднимут настроение и зарядят оптимизмом ,а "золото",а не человек окажутся рядом и протянут "руку"
   Переносный смысл существительных очень разнообразен,употребляя их в речи ,мы придаём выражениям  яркий смысл,более ёмко и гибко описываем  наши впечатления,обогащая речь и делая язык ещё живее ,а смысл сказанного-глубже.
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота