1.Выпиши словосочетания. в которых есть переходный глагол:
допустить ошибку, жаловаться на судьбу, пойти с товарищем, читать книгу, увлекаться спортом, повторить задание, нарисовать козу, мыться под краном.
2.Выпиши возвратные глаголы: идти, шагать, плестись, мчаться.
3.Выпиши предложение с глаголом повелительного наклонения:
Вы говорите правду? Говорите же смелее!
4.Выпиши предложение с глаголом в повелительном наклонении:
Её называют мастерицей. А вы его знаете? Вынесите лишнюю мебель.
5.Укажи букву, где Не с глаголом пишется СЛИТНО:
А) собрание (не) закончилось ;
Б) работу (не) выполнил ;
В) никого (не) заметил;
Г) ему (не) здоровится.
6. В каком примере в глаголе пишется ь:
А) Дуб для жилища не годит…ся;
Б) Он честно трудит…ся;
В) Она к счастью стремит…ся;
Г) С топором весь свет пройдёш…
7.Укажи предложение. в котором есть разноспрягаемый глагол :
А) Она всюду видела только степь.
Б) Мне хочется пойти в цирк.
В) нас не опаздывать.
Г) Мы составляли кроссворд.
8.Укажи односоставные предложения с безличным глаголом:
А) У меня сегодня всё получается.
Б) Мне удалось доказать свою правоту.
В) Небо заволокли тучи.
Г) Небо заволокло тучами.
9 Укажи предложение, в котором в глаголе пишется суффикс – ОВА (ЕВА) :
А) Волны разб..ваются о скалы.
Б) Ты вслуш..ваешься в шум моря.
В) Я люб..вался пейзажем.
Г) Он придерж..вался старых обычаев.
10.Выпиши слова с мягким знаком: ключ( ?) . умнож (?) , испеч (?) , грач (?) , прикоснёш (?)ся , спряч (?)тесь.
задание на второй урок1.Выпиши словосочетания. в которых есть переходный глагол:
допустить ошибку, жаловаться на судьбу, пойти с товарищем, читать книгу, увлекаться спортом, повторить задание, нарисовать козу, мыться под краном.
2.Выпиши возвратные глаголы: идти, шагать, плестись, мчаться.
3.Выпиши предложение с глаголом повелительного наклонения:
Вы говорите правду? Говорите же смелее!
4.Выпиши предложение с глаголом в повелительном наклонении:
Её называют мастерицей. А вы его знаете? Вынесите лишнюю мебель.
5.Укажи букву, где Не с глаголом пишется СЛИТНО:
А) собрание (не) закончилось ;
Б) работу (не) выполнил ;
В) никого (не) заметил;
Г) ему (не) здоровится.
6. В каком примере в глаголе пишется ь:
А) Дуб для жилища не годит…ся;
Б) Он честно трудит…ся;
В) Она к счастью стремит…ся;
Г) С топором весь свет пройдёш…
7.Укажи предложение. в котором есть разноспрягаемый глагол :
А) Она всюду видела только степь.
Б) Мне хочется пойти в цирк.
В) нас не опаздывать.
Г) Мы составляли кроссворд.
8.Укажи односоставные предложения с безличным глаголом:
А) У меня сегодня всё получается.
Б) Мне удалось доказать свою правоту.
В) Небо заволокли тучи.
Г) Небо заволокло тучами.
9 Укажи предложение, в котором в глаголе пишется суффикс – ОВА (ЕВА) :
А) Волны разб..ваются о скалы.
Б) Ты вслуш..ваешься в шум моря.
В) Я люб..вался пейзажем.
Г) Он придерж..вался старых обычаев.
10.Выпиши слова с мягким знаком: ключ( ?) . умнож (?) , испеч (?) , грач (?) , прикоснёш (?)ся , спряч (?)тесь.
задание на второй урок
В солнечной комнате за столом - румяная девочка, а в руках у нее - персик. Черные волосы растрепаны, взгляд любопытный, в них - огонь. Перед нами Верочка Мамонтова, дочь московского купца. Есть в ее взгляде что-то особенное. Кажется, что она хочет рассказать веселую историю, которая недавно произошла с ней в саду.Девочке не терпится съесть персик. Кажется, она на секунду присела на высокий стул и вскоре вскочит с него и начнет танцевать .Сколько в ней энергии ! Во всей её фигурке легкость, простота, изящество !
В. Серов не скрывает от зрителей и детали интерьера. Скатерть с краями наверх "говорит" о бережливости хозяев. На отвороте - фрукты, ножичек и два листика клена ( может быть, Верочка принесла, чтобы похвастаться?). Комната " дышит" теплом, видно, что здесь рады гостям. Верочка - любимая дочка своих родителей. Румянец на щеках девочки похож на цвет персиков. Нежные пальчики крепко держат плод, который хочется попробовать.Фон картины - пастельный. А тона на нем - контрастные.Героиня- с темными волосами в розовой блузке, бант - черный, есть и ярко-красная гвоздика. Желтый свет падает из окон, освещая расставленные вокруг стола деревянные стулья, гуляет по стенам, мебели...
Картина " Девочка с персиками" удивляет жизнелюбием и теплом. В. Серов напоминает зрителям о детстве, юности... Радость возникает у всех, кто смотрит на картину... Обязательно загляните на выставку, где в скором времени будет демонстрироваться полотно.
Переносное значение слов образуется при перемещении признаков,свойств одного предмета,явления на другой.
Красивый закат - "закат" жизни , кленовый пень - "пень" бездушный ,ключ от замка - "ключ" к загадке, на примерах видно,что в первом словосочетании слова употреблены в прямом смысле,а во втором-в переносном.
Очень часто мы употребляем существительные в переносном смысле и в нашей речи,это подчёркивают образность ,расширяет представление о предметах ,углубляет понимание образов.На основе переносного смысла слов создаются художественные средства выразительности ,тропы ,такие как метафоры ,сравнения ,эпитеты,которые вошли в наш лексикон.Одно существительное,в переносном смысле, может заменить целую фразу,а порой и несколько предложений."Осёл" и всем понятно,что речь идёт об упрямом человеке,глупом поступке и нежелании исправлять недоразумение. "Жаворонок" и "сова" подсказывают нам об образе жизни,привычках,вставать и ложиться рано или поздно,вести ночной или дневной образ жизни,работо человека в то или иное время суток."Море" восторга может заменить множество впечатлений от концерта,спектакля,прочитанной книги или просмотренного фильма,а "буря" эмоций передаст состояние человека попавшего в стрессовую ситуацию,испытывающего противоречивые чувства или наоборот,получившего удовольствие от чего-либо."Вершина" славы поднимет спортсмена на пьедестал,героя запечатлит в истории."Подошва" горы перенесёт нас в Гималаи или к подножию Эльбруса , "стена" дождя не укроет нас от непогоды , друг "живчик" и подруга "зажигалка" всегда найдут выход из трудной ситуации,поднимут настроение и зарядят оптимизмом ,а "золото",а не человек окажутся рядом и протянут "руку"
Переносный смысл существительных очень разнообразен,употребляя их в речи ,мы придаём выражениям яркий смысл,более ёмко и гибко описываем наши впечатления,обогащая речь и делая язык ещё живее ,а смысл сказанного-глубже.