1. Выпишите предложение с составным именным сказуемым и разберите его по членам.
А) Дыбились по бокам барханы, мягкие, сыпучие. Б) Обед оживленно и весело. В) Ночь позднего лета горячая, тёмная. Г)Мы хотели добиться славы, успеха.
2. Прочитайте текст. Выпишите из него односоставные предложения или сложные в состав которых входят односоставные , определите тип односоставного предложения.
Уже стемнело, когда путники добрались до постоялого двора. Тишина. Безлюдье. Слышен малейший шорох под ногами. Путники долго стучали в ворота. Наконец заспанный хозяин впустил их. Дом, куда они попали, казался очень старым и ветхим, того и гляди, развалится под ногами.
Объяснение:
Искусство, непременно, доставляет радость и наслаждение, но неправильно видеть в нем лишь средство получения удовольствия. Гораздо важнее то, что именно оно человеку познать самого себя и окружающий его мир, устремиться к совершенному. Произведения искусства создавать "связь" между поколениями, формировать взгляды и убеждения самого человека. Именно поэтому в тяжелые времена люди обращаются к ним, что говорит нам о том , что искусство может быть источником духовной силы, действительно необходимой нам.
ОСЕНЬ
"Осень на дворе, а осенью человек, как все звери, будто уходит в себя." (И.А.Гончаров)
ВЕСНА
Весна идёт, весна идёт!
(Ф.И.Тютчев)
А весна в зазеленевшей роще
Ждет зари дыханье затая,-
Чутко внемлет шороху деревьев,
Зорко смотрит в темные поля. (И.Бунин)
ЗИМА
Блеснул мороз. И рады мы
Проказам матушки зимы. (А.С.Пушкин)
Замела седая вьюга
Поле снежным полотном. (С.Есенин)
Вот север, тучи нагоняя,
Дохнул, завыл - и вот сама
Идет волшебница зима. (А.С.Пушкин)
ЛЕТО
Какое лето, что за лето!
Да это просто колдовство –
И как, с далось нам это
Так ни с того и ни с сего?
(Ф. Тютчев)
"Вокруг царило лето. Внезапно это стало совершенно ясно и все же ошеломило. Долгой зимой всегда успеваешь забыть, что лето — это волшебство."
(Мария Грипе)