1.Записать предложения, расставить знаки препинания. Чем осложнено или не осложнено простое предложение? Если осложнено, то чем? Подчеркнуть, надписать. А).Жили-были дед да баба ели кашу с молоком.
Б).Первые мореплаватели увидевшие пингвинов в Антарктике чуть не приняли их за толпу людей одетых во фраки и белоснежные манишки.
В).Сидя у окна девочка читала.
Г).Одни воробьи не горевали и распуша пёрышки ещё яростнее прежнего чирикали и дрались по заборам.
Д).Граждане будьте бдительны.
2.Тестовые задания
Первый тест.
1. Найдите предложение, в котором есть и обращение, и вводное слово (знаки препинания не расставлены).
а) Прощай немытая Россия страна рабов страна господ!
б) Милый Владимир Иванович не обижайся на меня за молчание.
в) Сейчас учитель может быть только на уроке.
г) Вероятно это был человек воспитанный.
2. Укажите пример с правильно расставленными знаками препинания.
а) Нельзя работать, спустя рукава.
б) Ужинали, не спеша и почти молча.
в) И день и ночь по снеговой пустыне спешу к вам, голову сломя.
г) Стая, медленно летя, сделала два круга и повернула в сторону леса.
3. Отметьте предложение, осложненное однородными членами (знаки препинания не расставлены).
а) Светило яркое летнее солнце.
б) Угрюмая сибирская река медленно несла свои воды.
2 из 2
в) На вечернем сеансе в небольшом городке пела песню актриса на чужом языке.
г) То была первая не замутненная никакими опасениями радость жизни.
Второй тест.
1. Найдите ошибку в употреблении однородных членов.
а) Я стал посещать музеи и галереи и читать книги.
б) Сибирские цветы и травы имеют сдержанные или уж чересчур дурманящие запахи.
в) У Павла характер тверд и очень сильный.
г) Собираешься мигом и едешь или идешь неведомо куда.
2. Укажите неверное утверждение.
а) Однородные члены предложения отвечают на один и тот же вопрос.
б) Однородные члены равноправны по отношению друг к другу.
в) Однородными членами могут быть слова только одной части речи.
г) Обобщающее слово всегда является тем же членом предложения, что и однородные члены.
3. Отметьте предложение, в котором однородные члены выражены словами разных частей речи.
а) Мороз крепчал и щипал уши.
б) Костер горел щедро, дымно, в полную силу.
в) Медленно, важно, сурово печальное дело велось.
г) Было грустно и в весеннем воздухе, и на темневшем небе, и в вагоне.
Картину Конец зимы. Полдень написал известный художник К. Юон. На ней он изобразил сельскую местность в конце зимы. На левой стороне картины виден старый бревенчатый дом. Рядом с ним лежат тонкие брёвна. Здесь же растут высокие берёзы. От них ложатся на снег серые тени.
От дома тянется длинный деревянный забор. Ограждение продолжается и на правой стороне картины. За ним стоят дети. Они собираются на лыжную прогулку. Чуть дальше видны зелёные ели и ещё один дом. Снега везде ещё довольно много. Он лежит на земле, на крышах домов и на брёвнах. Хорошо снег просматривается и вдали на лесных холмах.
Сугробы уже заметно осели и стали очень плотными. По ним спокойно гуляют три курицы и ярко-красный петух. Художник изобразил просто замечательную погоду! Здесь тихо, солнечно и слегка морозно. Вся природа будто затихла в ожидании бурной весны.