12. В тексте есть слова всех частей речи. Приведите примеры слов
сначала самостоятельных частей речи, а затем служебных. Охарактери-
зуйте общие грамматические признаки самостоятельных частей речи.
3. В Как вы думаете, что будет дальше? Вернётся ли Мурашка в род-
ной муравейник? Придумайте счастливый конец повести-сказки и напи-
шите её заключительную главу. Возьмите в библиотеке книгу с этой ска-
зочной повестью и сравните свой вариант её окончания с авторским.
4. Проанализируйте, слова каких частей речи вы использовали, сочи-
няя продолжение сказки. Слов каких частей речи в ней нет?
По повести ,, муравей и космонавт’’ часть мурашкина земля
а, в, г - запятые; б - тире
Объяснение:
а) Я слышал, как посапывает во сне кот. (Запятая отделяет части СПП).
б) Я подставил ладони - и на них упало несколько невесомых иголочек. (ССП, во второй части содержится неожиданное присоединение).
в) Присядем, друзья, перед дальней дорогой. (Запятые выделяют обращение друзья).
г) Когда стемнело, я зажег лампу. (Запятая отделяет части СПП).
д) Тени ходили по беловатым жидким осинам и березам косматым. (Запятая между двумя однородными членами осинам и берёзам, соединёнными союзом и, не ставится).
1. Какой музей крупнейший в нашей республики? (А.Кастеева) 2. Когда началась история музея? (1935?) 3. Когда музею было присвоено имя Кастеева? (1983) Толстый: 1. Почему музей стал главным центром? (Потому что за многие годы в его коллекции собраны произведения мастеров Западной Европы, стран Востока, изобразительного и прикладного искусства) 2. Что включают в себя 23 000 экспонатов? (составляют национальное достояние нашего государства) Работа в группах 1. 3; нашей Затем искусств; республики (Р.п., ед.ч., ж.р.), на ее основе (П.п., ед.ч., ж.р.); на ее (кого?) основе был создан Государственный музей 2. 2; нашего (Р.п., ед.ч., cp.p.) , его коллекции (П.п., ед.ч., ж.р.); За многие (кого?) коллекции собраны произведения мастеров Западной стран Востока, изобразительного и прикладного искусства; годы в его Европы, 3. 1. В 2. В 3. Н 4. Н 5.