2. найдите сравнительные обороты и укажите, какими союзами они присоединяются. выделите, где нужно, сравнительные обороты. 1. и брызнули камни как слёзы из раненых скал. (выс.) 2. александр вбежал утром к дяде как сумасшедший. (гонч.) 3. нога стала как ватная. (пауст.) 4. мельница как объятья простирала над долиной свои изломанные крылья дикого цвета. (бун.) 5. в лесу как в семье происходит спайка поколений. (пришв.) 6. мне пришлось видеть много городов но лучшего города чем севастополь я не знаю. (пауст.) 7. ростовы в петербурге жили так же гостеприимно как в москве. (л.т.) 8. егор двигался бесшумно словно тень. (т.) 9. правда в этих частых переменах было больше печального чем радостного. (пауст.) 10. к концу охоты утки словно на прощанье стали подниматься целыми стаями. (т.) 3. расставьте знаки препинания. укажите вводные слова . 1. если правду вам сказать он знал довольно по-латыни чтоб эпиграммы разбирать. (п.) 2. видишь ли человеку иногда полезно взять себя за хохол да выдернуть себя вон как редьку из гряды. (т.) 3. все эти звуки не нарушали тишины не будили застывшего воздуха а напротив вгоняли природу в дремоту. (ч.) 4. по-видимому зала оклеивалась при старом губернаторе а может быть ещё раньше. (л.андр.) 5. я во-первых нетерпелива и настойчива а во-вторых я легко увлекаюсь. (т.) 6. потом туман сделался немного светлей ровней и значит безнадёжнее. (бун.) 7. дело писателя состоит в том чтобы передать или как говорится донести свои ассоциации до читателя и вызвать у него подобные же ассоциации. (пауст.) 8. после обеда однако кити встала и пошла как всегда с работой к больному. (л.т.) 9. всё окружающее было наводнено до краёв лирической силой исходившей вероятно от меня самого. (пауст.) 10. отец и педагог оба были недовольны серёжей и действительно он учился дурно. (л.т.) 11. прыгнув в дыру волчиха упала передними лапами и грудью на что-то мягкое и тёплое должно быть на барана. (ч.) 12. я выпил в той же кофейне чашку кофе денег у меня было в обрез и голодный но лёгкий и возбуждённый пошёл на вокзал. (пауст.
1. В корне гар- – гор- под ударением пишется а, без ударения – о: загáр – загорéлый, угорéть.
Исключения: выгарки, úзгарь, прúгарь (специальные и диалектные слова).
2. В корне зар- – зор- под ударением пишется гласная в соответствии с произношением, без ударения – а: зáрево, зóрька – зарнúца, озарять.
Исключения: зорянка, зоревáть.
3. В корне кас- – кос- пишется о, если дальше следует согласная н, в остальных случаях – а: касаться, касательная – коснуться, прикосновение.
4. В корне клан- – клон- под ударением пишется гласная в соответствии с произношением, без ударения – о: клáняться, поклóн – поклонúться, поклонéние.
5. В безударном корне лаг- – лож- перед г пишется а, перед ж – о: предлагáть, прилагáтельное – предложúть, обложéние.
Исключение: пóлог (семантически уже не связывается с корнем лаг- – лож-).
6. Корень мак- содержится в глаголах, имеющих значение «погружать в жидкость»: макать сухарь в чай, обмакнуть перо в чернила. Корень мок- содержится в глаголах со значением «пропускать жидкость»: вымокнуть под дождём, промокнуть написанное. Правило распространяется на производные слова: макание, промокательная бумага, непромокаемый плащ.
7. В корне плав- гласный звук может быть ударяемым и безударным: плáвать, плавýчесть, поплавóк. Корень плов- содержится в словах пловец и пловчиха; корень плыв- – в слове плывуны.
8. Корень равн- имеется в словах со значением «равный, одинаковый, наравне»: уравнение, сравнить, поравняться (стать наравне). Корень ровн- – в словах со значением «ровный, прямой, гладкий»: заровнять, ровесник, сровнять, уровень. Ср.: подравнять (сделать равным) – подровнять (сделать ровным); выравнен (сделан равным) – выровнен (сделан ровным).
9. В корне рас- – рос- пишется а, если дальше следует согласная т (также перед щ); в остальных случаях пишется о: расти, наращение – выросший, заросль, поросль.
Исключения: отрасль, росток, выросток, ростовщик, Ростов и др.
10. В безударном корне скак- – скоч- перед к пишется а, перед ч – о: подскакáть – подскочúть.
Исключения: скачóк, скачý.
11. В корне твар- – твор- под ударением пишется гласная в соответствии с произношением, без ударения – о: твáрь, твóрчество – творить, творец.
Исключение: ýтварь (семантически уже не связывается с корнем твар- – твор-).
12. В корнях бер- – бир-, дер- – дир-, мер- – мир-, пер- – пир-, тер- – тир-, блест- – блист-, жег- – жиг-, стел- – стил-, чет- – чит- пишется и, если дальше следует суффикс -а-: собирать, задирать, замирать, запирать, стирать, блистать, сжигать, вычитать, расстилать; в остальных случаях пишется е: беру, деру, умереть, запереть, стереть, блестеть, выжегший, вычет, расстелить.
Исключения: сочетать, сочетание.
13. В корнях с чередованием а(я) – им, а(я) – ин пишутся им и ин, если дальше следует суффикс -а-: сжать – сжимать, прижать – прижимать, разнять – разнимать, поднять – поднимать, подмять – подминать, пожать – пожимать, понять – понимать, начать – начинать.Ср.: внимательный, заклинать, напоминать, приминать и др. В производных формах сохраняется им, даже если дальше и не следует суффикс -а-, например: сниму, сними, подниму, подними т.д.
В ( в ) - согласный ,твёрдый парный ,звонкий парный .
Ы ( ы ) - гласный ,безударный .
Р ( р ) - согласный ,твёрдый парный ,звонкий непарный .
Ы ( ы ) - гласный ,безударный .
В ( в ) - согласный ,твёрдый парный ,звонкий парный .
А ( а ) - гласный ,ударный .
Е ( й* ) - согласный ,мягкий непарный ,звонкий непарный .
( э ) - гласный ,безударный .
ТС ( ц ) - согласный ,твёрдый непарный ,глухой непарный .
Я ( а ) - гласный ,безударный .
10 букв , 10 звуков .