2. Подчеркните и укажите художественные средства в данных предложениях (эпитеты, метафоры, сравнения, олицетворения: Сквозным кружевным шатром зыбилась на ветру молодая, ещё изумрудная зелень3B переливалась солнечной чешуей вода. Опустившись в третий раз, он заметил, что два индейца, стоявшие на коленях на дне, вскочили и всплыли на поверхность с такой быстротой, как будто их преследовала акула или пила-рыба. А речка была славная... Переливалась солнечной чешуей вода На клумбе темными сморчками повылезли из теплой земли еще не развернувшиеся листья пионов. В шкафу кротко блестели золотыми буквами корешки книг. Они отдыхали.
вот короче. Выделенных слов не видно. Но по контексту попыталась заменить.
Объяснение:
1. Это для них была тайна, и им во что бы то ни стало хотелось её узнать.
2. А Миронова снова тянула время.
3. —Пусть не думает старушка, что мы откинули копыта от переживаний.
4. Их крики нас подгоняли, мы бежали изо всех сил, не оглядываясь. (Здесь непонятно какое слово, так что не уверена насчёт этого предложения)
5. Твоего отца вырастил — пальцем не трогал.
6. И Николай Николаевич сокрушенно подумал, что даже на старости лет вполне разумный человек вроде него совершает непоправимые ошибки. (Здесь предложение странно составлено, может быть поменять фразеологизм и "вполне разумный человек вроде него" местами?)
7. – Но ведь я исподтишка за тобой следила, ты же не знал, что тебе надо делать грудь колесом, – виновато сказала Ленка. – Получается вроде нож в спину?.
8. Может быть, потому он так обрадовался Ленке, что она была как две капли воды с Машкой.
9. Подумать только, а я не догадалась. Все приняла за чистую монету...
10. А когда я пришла в себя, то поняла, что Димка не успел еще сознаться, потому что он по-прежнему стоял рядом со мной и никто не обращал на нас никакого внимания.
Человек должен быть интеллигентен. “Почему?” – спросит кто-нибудь. Возможно прожить и так, особенно не волнуясь об том, чтобы быть интеллигентным. Ведь жизнь такая сложная, много проблем, надо ли ещё следить за своим воспитанием, грамотностью, культурой речи. Надо ещё не обижать других, если только случайно, стараться другим, быть совестливым, не гнаться слишком за материальной выгодой, всем этим и отличаются интеллигентные люди. Мы в нашем современном мире слишком надеемся на гаджеты, на интернет, надеемся, что, используя все эти современные при наша жизнь стала лучше. Но ни один смартфон или компьютер не может заменить обыкновенного, живого, человеческого общения, поэтому человеку в наше время на самом деле необходимо быть интеллигентным, надо всегда думать об окружающих, близких и о людях, с которыми мы работаем, о соседях, случайных прохожих. По-настоящему интеллигентный человек никогда не подумает о других плохо, если только они это сами не заслужили. Интеллигентность необходимо развивать, чтобы всегда понимать других людей им, быть высоконравственным человеком. Доброта, бескорыстность, умение служить людям – всё это было всегда отличительными чертами интеллигентного человека у нас в России. Русская интеллигенция всегда была передовым отрядом освободительного движения. Сейчас интеллигенты должны быть вместе, чтобы бороться за наше будущее, чтобы мы бездумно не копировали Запад, чтобы сохраняли свои культурные традиции, помнили историю своего многострадального народа, чтобы каждый интеллигент с гордостью мог сказать, что он живёт в великой России.