. 2. Прочитайте 2 текста. Сопоставьте их на уровне стиля, целевой аудитории и языковых средств, заполните таблицу. №1
Панфи́ловцы — бойцы сформированной в городе Алма-Ата Казахской ССР и в городе Фрунзе Киргизской ССР 316-й стрелковой дивизии (впоследствии 8-я гвардейская), под командованием военного комиссара Киргизской ССР генерал-майора Ивана Васильевича Панфилова, участвовавшие в 1941 году в обороне Москвы.
Наибольшую известность из воинов дивизии получили 28 человек («герои-панфиловцы» или «28 героев-панфиловцев») из личного состава 4-й роты 2-го батальона 1075-го стрелкового полка. Согласно широко распространённой версии события, 16 ноября, когда началось новое наступление немцев на Москву, бойцы 4-й роты во главе с политруком В. Г. Клочковым, осуществляя оборону в районе разъезда Дубосеково в 7 км к юго-востоку от Волоколамска, совершили подвиг, в ходе 4-часового боя уничтожив 18 вражеских танков. Все 28 человек, в советской историографии называемые героями, погибли (позже стали писать «почти все»). Фраза: «Велика Россия, а отступать некуда — позади Москва!», - которую произнёс перед смертью политрук Клочков, была включена в советские школьные и вузовские учебники по истории.
№2
Битва под Москвой стала одним из решающих сражений и важнейшим событием первого года Великой Отечественной войны. Гитлер делал особую ставку на захват столицы СССР, но потерпел неудачу в попытке с ходу захватить ее. Осенью 1941 года немецкое командование начало активную подготовку к новому наступлению, сосредоточив главные силы своей армии на ближних подступах к городу. Ожесточенные бои шли уже в 100-120 км от Москвы, крупные танковые группы немцев пытались прорваться по Волоколамскому шоссе к столице.
И вот16 ноября 1941 года немецкие войска пошли в наступление, планируя быстро захватить Москву и победоносно закончить кампанию 1941 года. Бой, который дала ночью под Дубосеково? группа истребителей танков 316-й стрелковой дивизии (состоящая из 28 человек во главе с политруком Василием Клочковым), вошел во все учебники истории. В течение четырех часов панфиловцы под шквальным огнем артиллерии и бомбежками с воздуха сдерживали танки и пехоту врага. Они отразили несколько атак противника и уничтожили 18 танков из 50. Но большинство бойцов отряда погибли, остальные были тяжело ранены (хотя долгое время считалось, что погибли все 28 человек).
Текст № 1 Текст № 2
Стиль( разговорный, публицистический, художественный, официально-деловой)
Аудитория( школьники, читатели любого возраста, специалисты, ученики, военные и т.д.)
Языковые средства: примеры
примеры
гипербола
метафора
эпитеты
антитеза
градация
инверсия
лексический повтор
символ
нужно выбрать по три языковых средств из двух текстов.
-Здравствуй,Максим , в какой эпохе ты живешь?
-Привет,Георгий!Я живу в веке современных технологий,а точнее в 21 веке.А в какой эпохе живешь ты?
Основная часть:
-Ну,твоя эпоха высоких технологий с моею не сравниться ни за что.Я живу в 18 веке,где пока еще не придумали компьютеры,гаджеты,планшеты.В моей эпохе люди любят читать книги,ходить в театр,одевать строгую одежду и носить парики расскажи мне ,а как люди живут спустя три века?
-О...Да сейчас люди носят джинсы,модные вещи с блестками,у каждого есть мобильный телефон и планшет,книги ,к сожалению,уже не имеют огромного смысла,как было в твоей эпохе,эпохе просвещения.Люди читают электронные варианты,но далеко и не все предпочитают это делать.Сейчас вместо театра люди любят больше ходить в кино.
-Хм...Очень уж интересно посмотреть как это. Я бы хотел попробовать пожить в твоей эпохе.
-Да,моя эпоха более современнее,чем твоя,но мне будет очень сложно жить в твоей,потому что сейчас все очень просто и легко.
Концовка:
-Да..с тобой согласен полностью С тобой было очень приятно иметь разговор.До скорой встречи.
-Пока.
1) формой (главное слово) + какой? - основной (зависимое)
2) виды (главное слово) + какие? - разные (зависимое)
3) единица (гл. слово) + какая? - целостная (зависимое)
Управление:
1) единица (гл. слово) +чего? - речи (зависимое)
2)употребления (гл. слово) + чего? - слов (зависимое)
3) На основе (гл. слово) + чего? правил (зависимое)
Примыкание:
1)оформленная (гл. слово)+ как? грамматически (зав. слово)
2) оформленная (гл. слово)+ как? по законам (зав. слово)
3) неделимая (гл. слово) + когда? далее (зав. слово)