6.Сравните языковые особенности текстов (укажите сходства и отличия) Сходство Различие Текст 1 Незадолго до первой мировой войны газеты всего мира сообщили о трагической гибели огромного океанского парохода «Титаник». В открытом море он наскочил на плавающую ледяную гору – айсберг… В первые же минуты катастрофы обнаружилось, что удастся только женщин, детей, да и то не всех. Ужас охватил находившихся на пароходе… И тут произошло нечто невероятное. На верхнюю палубу вышли музыканты симфонического оркестра, ехавшего на «Титанике» и дававшего по вечерам концерты для пассажиров. Они вышли со своими инструментами в руках, расселись в таком же порядке, как всегда сидели на концертах, и заиграли… Заиграли Третью симфонию Бетховена. Героическую симфонию героического композитора. Симфонию великого музыканта, чья жизнь и чье творчество были насыщены неустанной, напряженной борьбой против жестоких ударов судьбы, которые обрушивались на него с первых до последних дней его жизни, борьбой с горем, нуждой, унижениями и несправедливостью, борьбой за жизнь, за счастье, за радость… Смертельно раненный «Титаник» погибал медленно, мучительно долго, словно не хотел расставаться с жизнью. А сотни людей, обречённые вместе с ним на гибель, слушали музыку бетховенской симфонии, и эта музыка укрепляла их волю, вливала в них мужество, уберегала от паники, от душевных мук, от сумасшествия - от всего, что неизбежно угрожало каждому, кто находился в эти минуты на корабле. Какой могучей силой должна обладать музыка оказать людям поддержку в трагическую минуту жизни им сохранить душевное равновесие, человеческое достоинство. Музыка Бетховена звучала мужественно и величаво, заглушая шум воды, заполнявшей тело корабля, заглушая страдания гибнущих людей. Она звучала до той минуты, пока волны не накрыли палубу вместе с музыкантами, вместе с последними звуками бетховенской симфонии. Все музыканты судового оркестра «Титаника» играли до последнего момента и погибли в ночь с 14 на 15 апреля 1912 года...
Весна.(односоставное назывное) Ещё сыро и прохладно в лесу. (односоставное безличное) Осины просвечИвают нежным золотом тугих почек.
СядЬте тихо на пенёк среди берёзовой рощИ и прИсмотритесь к окружающему.(односоставное определенно-личное) Вы увидИте первые цветы- - -: фИолетовую хохлатку- - -, широкие чашечки сон-травы- - -, тянущейся к солнцу. (однородные дополнения и причастный оборот) Между зелёными иглами одИнокой сосны мелькает рыжий пушистый хвост белки-вертушки.(одиночное приложение) Она уже начала мЕнять свой зимний мех на летний, рыжЕвато-бурый. ПрИсмотревшись внИмательно-.-.-.-., вы заметИте на веточках маленьких усатых музыкантов.(деепричастный оборот) Жуки-усачи после зимней спячки выбрались== на солнце и вплетают== в лесной оркестр свою песню, потИрая надкрыльями брюшко-.-.-..(одиночное приложение, однородные сказуемые. деепричастный оборот)
ЕСЛИ вы возьмёте фотоаППарат, то НЕмало интересного запечАтлите на плёнке и унесёте с собой.(вторая часть сложного предложения односоставная определенно-личная)
Відповідь:
Весна.(односоставное назывное) Ещё сыро и прохладно в лесу. (односоставное безличное) Осины просвечИвают нежным золотом тугих почек.
СядЬте тихо на пенёк среди берёзовой рощИ и прИсмотритесь к окружающему.(односоставное определенно-личное) Вы увидИте первые цветы- - -: фИолетовую хохлатку- - -, широкие чашечки сон-травы- - -, тянущейся к солнцу. (однородные дополнения и причастный оборот) Между зелёными иглами одИнокой сосны мелькает рыжий пушистый хвост белки-вертушки.(одиночное приложение) Она уже начала мЕнять свой зимний мех на летний, рыжЕвато-бурый. ПрИсмотревшись внИмательно-.-.-.-., вы заметИте на веточках маленьких усатых музыкантов.(деепричастный оборот) Жуки-усачи после зимней спячки выбрались== на солнце и вплетают== в лесной оркестр свою песню, потИрая надкрыльями брюшко-.-.-..(одиночное приложение, однородные сказуемые. деепричастный оборот)
ЕСЛИ вы возьмёте фотоаППарат, то НЕмало интересного запечАтлите на плёнке и унесёте с собой.(вторая часть сложного предложения односоставная определенно-личная)
тип текста ОПИСАНИЕ
стиль текста ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ
Пояснення:
Объяснение:
1) Справа лежат ножи, они обращены лезвием
к тарелке; слева — вилки, зубцами книзу. Суповую ложку кладут вправо от внешнего ножа, а если десерта нет, то перед тарелкой. Тарелку
для десерта ставят слева — наискосок от основной тарелки. На другой стороне, впереди справа, расставляют бокалы. Суп, кофе и чай
наливают и подают справа от гостя. Остальное,
напротив, подают слева.
3) «наискосок» по составу
кос — корень, ок — суффикс, нет окончания, наискосок — основа слова.
2) cуповую ложку... т.к. есть союз а и то