209Г. Выпишите все прилагательные, определите их разряды, укажите полную и краткую форму. Составьте письменный "словесный портрет" одного прилагательного. МНЕ НУЖНО СЛОВЕСНЫЙ ПОРТРЕТ ТОЖЕ ПРАВИЛА ДЛЯ ПОРТЕРА Я ОТПРАВЛЮ И ТЕСКТ С ПРИГЛАГАТЕЛЬНЫМИ
Добро и зло, как близнецы-братья, не могут существовать одно без другого. Если бы не было зла, человек никогда бы не узнал, что такое добро, и наоборот. Добро и зло – это мера, которой меряется человеческая жизнь. Про одного человека говорят – он добрый человек. А про другого – он злой. С понятием добра и зла мы начинаем знакомиться с раннего детства, когда слушаем сказки. Добро в них всегда побеждает зло, каким бы хитрым и коварным зло не было. Так мы впервые узнаем, что злым быть плохо, что вознаграждаются только добрые дела. А злые поступки всегда наказуемы. Добро всегда возвращается к человеку ответным добром. Зло, как правило, приносит ответное зло сотворившему его. «Спешите делать добрые дела», - призывал один из русских поэтов. Кот Леопольд из знаменитого мультфильма в своей песенке поет о том, что «добрым жить на белом свете веселей». Но всегда ли добро бывает во благо? Случается и так, что добро из блага может превратиться в сильнейшее зло. Кажется такой незначительный пример: друг дал списать домашнее задание товарищу. Что в этом такого страшного? Ничего, если не брать во внимание тот факт, что товарищ недополучил каких-то знаний. Но если посмотреть на это чуть глубже. Ему легко досталась хорошая отметка, причем незаслуженно. В другой раз ему легко достанется еще что-то, отданное ему просто так, из добрых побуждений: убрали за него комнату в общежитии, потом прикрыли прогул на работе. И человек привык к безответственности. Он не умеет отвечать за свои поступки. Сколько зла осознанно или неосознанно он принесет окружающим, особенно близким людям. Каждый человек, прежде чем совершить какой-либо поступок, должен задуматься: во благо ли он, даже если этот поступок продиктован самыми добрыми побуждениями.
Писатель, родился 29 января (по старому стилю - 17 января) 1860 в таганроге, умер 15 июля (по старому стилю - 2 июля) 1904, баденвейлер, германия. афоризмы и цитаты а. чехова отец а. п. чехова был купцом, владел бакалейной лавкой и антон с детства отцу в торговле. в 1876 я отец разорился и уехал в москву, за ним последовала семья. оставшись один, антон продолжал учиться, зарабатывал на жизнь репетиторством. в 1879 окончил гимназию, переехал в москву и поступил на медицинский факультет московского университета. окончив его в 1884 и получив звание уездного врача, чехов некоторое время занимался врачебной практикой. с конца 70-х гг. началась деятельность чехова. сотрудничая в различных юмористических журналах, чехов подписывался псевдонимами — антоша, человек без селезёнки, брат моего брата. , чаще всего — антоша чехонте. подготовленный к печати в 1882 сборник «шалопаи и благодушные» (затем озаглавленный «шалость» ) не вышел в свет, очевидно по цензурным причинам. первая книга рассказов чехова — «сказки мельпомены» (1884), за ней последовали «пёстрые рассказы» (1886), «степь» , «именины» (оба — 1888), «припадок» , «скучная » (оба — 1889) в 1890 чехов предпринял поездку на о. сахалин, оставившую глубокий след в его творческом сознании (очерково-публицистическая книга «остров сахалин» , 1893—94; рассказы «в ссылке» , 1892; «убийство» , 1895; как общий итог — повесть «палата № 6», 1892). исполненная духом протеста против мрачной, «тюремной» действительности, «палата № 6» явилась высшей точкой в развитии критического реализма чехова конца 80 — начала 90-х гг. во 2-й половине 80-х гг. чехов много работал для театра: пьеса «иванов» (1887—89), одноактная пьеса «свадьба» (1889, опубл. 1890), пьеса «леший» (1889, опубл. 1890; переделана затем в пьесу «дядя ваня») , ряд водевилей («медведь» , «предложение» , «юбилей» и др. ) в 1890—1900-е гг. антон павлович чехов совершил несколько поездок за границу. в 1892 он купил имение мелихово в серпуховском у. , в 13 верстах от станции лопасня (ныне г. чехов) . он местным крестьянам как врач, строил школы для крестьянских детей, выезжал в губернии, охваченные голодом (1892), работал участковым врачом во время эпидемии холеры (1892—93), участвовал во всеобщей переписи населения (1897). в этот период мастерство чехова - драматурга достигает высшего расцвета. в 1898 после смерти отца, а также в связи с ухудшением здоровья (туберкулёз) чехов перебрался из мелихова в ялту, где построил дом. здесь он встречался с л. н. толстым, м. горьким, и. а. буниным, а. и. , и. и. левитаном. художественная манера антона павловича чехова в совокупности с идейной направленностью его творчества, стремлением пробудить «душу живу» в современном человеке сделали его одним из признанных во всем мире классиков и драматургии.