214. прочитайте. составьте из данных слов пословицы,
изменяя по смыслу форму выделенных имен существитель-
ных. какой темой можно объединить пословицы?
1. ленивому, всё, книжка, микитка, не, до.
2. лодырь, егорка, у, отговорки, всегда. 3. ленивой,
пряха, у, и, рубаха, для, себя, нет. 4. лежебока, не,
и, солнце, всходит, в, пору.
. запишите составленные пословицы. укажите падеж и
выделите окончания имен существительных в форме роди-
тельного идательного падежей,
• составьте по любой из данных пословиц рассказ или
сказку. подготовьтесь рассказать составленный текст
1)Число и лицо глаголов определяется их личным окончанием, правописание которых напрямую зависит от их спряжения. В статье подробно описаны различные проверки ударных и безударных личных окончаний глаголов, приведена таблица с наглядными примерами.
2)-Е-
-И-
непереходные глаголы
переходные глаголы
обозначают действие, состояние, на другой предмет не направленное, протекающее как бы само по себе; относятся к I спр.:
Края наши, раньше богатые лесами, теперь уже совсем обезлесели.
Наша река обезводела.
обозначают действие, состояние, направленное на другой предмет; относятся ко II спр.:
Частые пожары обезлесили наши леса (обезлесили что? леса).
Целлюлозный завод совсем обезводил нашу речку.
Запомни: переходный глагол требует винительного падежа!
а дальше не знаю
ответ
Н. А.Некрасов =крестьянские дети=
Опять я в деревне. Хожу на охоту,
Пишу мои вирши - живётся легко.
Вчера, утомлённый ходьбой по болоту,
Забрел я в сарай и заснул глубоко.
Проснулся: в широкие щели сарая
Глядятся веселого солнца лучи.
Воркует голубка; над крышей летая,
Кричат молодые грачи,
Летит и другая какая-то птица -
По тени узнал я ворону как раз;
Чу! шёпот какой-то... а вот вереница
Вдоль щели внимает внимательных глаз!
Всё серые, карие, синие глазки -
Смешались, как в поле цветы.
В них столько покоя, свободы и ласки,
В них столько святой доброты!
Я детского глаза люблю выраженье,
Его я узнаю всегда.
Я замер: коснулось души умиленье...
Чу! шёпот опять!
Объяснение: