232. Прочитайте. Запишите, расставляя знаки препинания, сначала предложения с однородными, а затем с неоднородными определения-
МИ. О Составьте схемы 1-го и 6-го предложений. О Найдите сложные
1) Вокруг Т..нулась плоская унылая степь. 2) Восточная
сторона неба р..вномерно светлела словно ее потихоньку разбавля-
предложения.
ли прозрачной р..дниковой водой. 3) Волны мелкой острой пыли
шли одна за другой. 4) Пр..ближался сумр..чный грустный вечер
5) Небольшие чисто подметённые дворики были огорожены земля.
ными заборами. 6) (Из) под земли торчало большое бетонное
колесо. 7) Ветер гнал по полю широкие золотистые волны. 8) Эль-
за стала перелистывать свою крохотн.. записн.. книжку. 9) Стра-
ницы были исписаны карандаш..м острым ак..ратным почерком.
10) Послышался звонкий какой (то) улыбающийся голос. 11) Сно-
в.. потянулась степь и снов.. зазвучал в ушах однообразный
степной стрекот.
Уходя в лес (деепричастный оборот _._._), убегают (=) вглубь (_._._) дорожки и тропы.
Повествовательное, невосклицательное, простое, осложнено деепричастным оборотом и однородными подлежащими, двусоставное, распространённое, полное.
Схема [ |_._._|, = О и О ].
О - однородные подлежащие
|_._._| - деепричастный оборот
Нигде (_._._) не увидишь (=) столько интересных (~) отпечатков (_ _ _), сколько на дорогах (_._._).
Повествовательное, невосклицательное, простое, односоставное, распространённое, полное, не осложнено.
Схема [ = ].
столько..., сколько - двойной союз
Главные члены предложения: подлежащее и сказуемое (=).
Второстепенные члены предложения: определение (~), дополнение (_ _ _), обстоятельство (_._._).
|Спрятавшееся за облаками| солнце× не грело землю.
Солнце×, |спрятавшееся за облаками|, не грело землю.
|Бегущие нам навстречу| дети× весело смеялись.
Дети×, |бегущие нам навстречу|, весело смеялись.
|Стоящие по обеим сторонам дороги| дома×, были празднично украшены.
Дома×, |стоящие по обеим сторонам дороги|, были празднично украшены.
|Медленно плывущие по небу| тучи× закрывали солнце.
Тучи×, |медленно плывущие по небу|, закрывали солнце.
|Сидящие напротив меня| девочки× о чём - то перешёптывались. Девочки×, |сидящие напротив меня|, о чём - то перешёптывались.
|Распахнутые настежь| окна× приносили прохладу.
Окна×, |распахнутые настежь|, приносили прохладу.
|Вызванный к доске| ученик×
не смог ответить на вопрос учителя.
Ученик×, |вызванный к доске|, не смог ответить на вопрос учителя.
|Причудливо обвитая виноградной лозой| вишня× вызывала умиление.
Вишня×, |причудливо обвитая виноградной лозой|, вызывала умиление.
|Забытый кем-то на скамейке| журнал× шуршал страницами.
Журнал×, |забытый кем-то на скамейке|, шуршал страницами.
|Созданные за всю историю человечества| открытия× бережно передаются от поколения к поколению.
Открытия×, |созданные за всю историю человечества|, бережно передаются от поколения к поколению.