3 Прочитайте текст. Выпишите предложения с категорией состояния, подчеркните грамматическую основу.
1.Бывает летом пора: полынь пахнет так, что сдуреть можно. Особенно почему-то ночами.2. Луна светит тихо…3. Неспокойно на душе, томительно.4. И думается в такие огромные, ядовитые ночи вольно, дерзко, сладко. 5.Это даже не думается, что-то другое: чудится, ждётся, что ли. 6.Притулишься где-нибудь на задах огородов, в лопухах, - сердце замирает от необъяснимой, тайной радости.
А) Ошибка в построении предложения с однородными членами
3) В книге описывается происхождение религии и какими обрядами она сопровождается.
Б) Нарушение видовременной соотнесенности глагольных форм:
5) Я гляжу на фотографию, и мне она нравится, и я пошла писать сочинение.
В) Неправильное построение предложения с косвенной речью:
1) Метеоролог заявил, что я затрудняюсь дать точный прогноз погоды на завтра.
Г) Нарушение в построении предложения с причастным оборотом
7) Делегация направлялась к дому известного учёного, находившийся недалеко от главной площади.
Д) Нарушение в построении предложения с несогласованным приложением:
2) Для атласа «Тайн и загадок» авторами отобрана коллекция цветных иллюстраций к статье об археологических находках в России.
___
5. Соответствие между предложениями и допущенными в них грамматическими ошибками:
А) Нарушение в построении предложения с причастным оборотом:
6) Мы заинтересовались книгами, привезённых из нового издательства.
Б) Нарушение связи между подлежащим и сказуемым:
7) Те, кто приближается в своей жизни к идеалу, счастлив.
В) Неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом
4) По окончанию производственной практики каждый студент должен написать отчёт о проведённой работе.
Г) Нарушение видовременной соотнесенности глагольных форм:
1) Он вынул книгу и начинает читать.
Д) Неправильное построение предложения с деепричастным оборотом:
2) Читая книгу, возникает вопрос о будущем страны.
__
6. Соответствие между предложениями и допущенными в них грамматическими ошибками:
А) Нарушение норм управления:
2) Врач не обнаружил никакие признаки болезни у ребенка.
Б) Ошибка в построении сложного предложения:
5) Перед тем чтобы ехать, мы отправились на реку.
В) Нарушение связи между подлежащим и сказуемым:
1) В комнату вошли Вера с сыном на руках.
Г) Неправильное построение предложения с косвенной речью:
9) Осуждая своих современников, М.Ю.Лермонтов пишет, что «печально я гляжу на наше поколенье».
Д) Неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом:
6) Первое время по приездУ в Новгород молодой врач чувствовал себя неуверенно.
___
7. Соответствие между предложениями и допущенными в них грамматическими ошибками:
А) Нарушение в построении предложения с причастным оборотом:
5)Через несколько дней после ссоры Дубровский поймал крестьян Троекурова в своих лесах, кравших дрова.
Б) Неправильное построение предложения с косвенной речью:
8) Дима признался, что я сегодня не готов к уроку.
Г) Нарушение связи между подлежащим и сказуемым
2) Те, КТО ЛЮБЯТ поэзию Есенина, безусловно, хорошо помнят цикл стихотворений «Персидские напевы».
В) Нарушение норм управления
1) Эти факты говорят за то, что молодежь совершенно перестала читать классику.
Д) Нарушение в построении предложения с несогласованным приложением:
6) Проблемы экономики и бизнеса были в центре внимания ведущего телепередачи «Деловой Москвы».
2.Начальная форма-Туман.
Нарицательное,неодушевлённое,мужской род,2-е склонение;
Винительный падеж,множественное число;
3.В предложении является дополнением;
1.Луна-имя сущ.,т.к. отвечает на вопрос что? и обозначает предмет;
2.Начальная форма-Луна.
Нарицательное,неодушевлённое,женский род,1-е склонение;
Именительный падеж,единственное число;
3.В предложении является подлежащим;
1.Свет-имя сущ.,т.к. отвечает на вопрос что? и обозначает физическое явление;
2.Начальная форма-Свет;
Нарицательное,неодушевлённое,мужской род,2-е склонение;
Винительный падеж,единственное число;
3.В предложении является дополнением