35 !
прочитайте фрагмент стихотворения. выпишите из него 2 слова, которые происходят от одного корня (строчными буквами, каждое — в отдельное поле ввода в той форме, в которой оно встречается в тексте). обратите внимание, что это могут быть слова как одной, так и разных частей речи.
она хватала жёлтое, толкла
зелёное и делала всё рдяно-
любительским, из кружев и стекла,
а вышло, что воздушно-океанно,
бесстыдно, артистически, дичась…
весь небосвод – в цветных узорах, в цацках
для нас…
Взволнованный, я вышел из дома. По дороге я оглядывался на улыбающихся мне прохожих. Я очень спешил на работу, что не заметил выпавшего из кармана бумажника. Но и на работе я столкнулся с неприятностями. Забыл подготовить документацию, не успевал справляться с накопившимися делами. Когда рабочий день подходил к концу, я, измученный трудностями, собирался домой. Однако обратный путь был более удачным: по дороге я нашёл потерянный бумажник. Дома, выпитая чашка чая позволила мне расслабиться. Пришедший друг рассказал много интересных известий. Конец уходящего дня был не таким уж плохим.
Найдите в предложениях причастия и сделайте их «словесный портрет».
1) Облетевший (действительное прич времени, соверш вида, ед.ч., И.п., образовано от глагола ОБЛЕТЕТЬ с суффикса ВШ, отвечает на вопрос КАКОЙ?) тополь серебрист и светел. (С. Есенин.)
2) Чуть слышится ручей, бегущий (действительное прич., наст. времени, несоверш вида, ед.ч., И.п., образовано от глагола БЕЖАТЬ с суффикса УЩ, отвечает на вопрос КАКОЙ?) в сень дубравы. (А.Пушкин.)
3) Кое-где виднеются брошенные (страдательное прич времени, соверш вида, мн.ч., И.п., образовано от глагола БРОСИТЬ с суффикса ЕНН, отвечает на вопрос КАКИЕ?) в яркую зелень черные зеркала воды.