4 Прочитайте текст. Какова его основная мысль? Найдите в тексте фрагмент описания. Выпишите предложения с сочинительными союзами. Что они соединяют: однородные члены или части предложения? Обозначьте союзы. Можно ли заменить союз также союзом u?
Осень. литья пожелтели и с деревьев. они разбросаны по земле. художник изобразил погожий осенний день, вероятно полдень, потому что тени от людей и предметов короткие, прямые. небо ясное, чувствуется, что светит солнце. играют на пустой площадке за домом, а не на настоящем футбольном поле: ворота они “соорудили”, возвращаясь из школы, из портфелей, сумок и беретов. вратарь оперся о колени, стоит, согнувшись в напряженной позе, ожидая мяч, следит за игрой. по его позе видно, что мяч далеко от ворот. но вратарь готов в любой миг вступить в игру и защищать свои ворота. мальчик хочет быть похожим на настоящего вратаря, он старается им подражать даже в одежде: на нем темный свитер, короткие штаны, на руках кожаные большие перчатки. на ногах спущенные носки, калоши, подвязанные тесемкой. коленка перевязана, наверное, ему часто приходилось падать, защищая свои ворота. видно, что вратарь смелый, бесстрашный мальчик.
меня всегда интересовало всё, что связано с астрономией и космонавтикой. мечтал и о полёте к и о собственном телескопе. но не сразу начал глубоко задумываться о серьёзных вопросах устройства мира, его эволюции, о нашем месте в этом мире, о нашей космос с греческого - «мир». в современной науке: космос — относительно пустые участки вселенной, которые лежат вне границ атмосфер небесных тел. хотя часто понимается также само пространство с находящимися в нём небесными телами – , планетами, облаками вещества. в философии космос - мир в целом, миропорядок, вселенная в противоположность хаосу. вселенная - строго не определяемое понятие астрономии и философии. оно делится на две принципиально отличающиеся сущности: умозрительную (философскую) и материальную, доступную наблюдениям в настоящее время или в обозримом будущем. если автор различает эти сущности, то следуя традиции, первую называют вселенной, а вторую — астрономической вселенной, или метагалактикой (в последнее время этот термин практически вышел из употребления). человеку, с его узкими масштабами существования и перемещения на земле, не всегда удаётся легко и правильно оценивать масштабы космоса. по сегодняшний день он является бесконечным для нас, т.к. мы не видим его края. но правильно ли будет решить, что космос абсолютно бесконечен в этот миг? я думаю нет, т.к. открывающиеся новые горизонты видимой вселенной и новые горизонты знаний могут установить поправку в наши знания о бесконечности мира в котором мы находимся.  несомненно, важно каждому хотя бы иногда задумываться об этих вопросах и понятиях. но мне куда интереснее изучать реально наблюдаемые объекты, находящиеся близко и далёко в космическом пространстве. метеориты, астероиды, кометы, планеты, звёзды, галактики, скопления галактик… а сколько явлений с ними происходящих, сколько удивительных событий происходит каждый миг вокруг нас. лишь недавно к нам пришло понимание, что мы, люди, состоим из тех же атомов и молекул, что и звёзды и планеты, разница лишь в концентрациях и упорядочивании. мы есть часть космоса, его продукт. материя наших организмов будет ещё долго участвовать в кипящем котле космических событий и превращений, даже после нашей смерти. космос – наше будущее. я верю, что нашей цивилизации не закончится на замерзающей земле рядом с угасающим солнцем через несколько миллиардов лет. обнаруженные планеты других звёздных систем дарят надежду на спасение в будущем. развитие космонавтики уже сегодня позволяет нам отрываться не только мыслями но и телом от земли и лететь к ближайшим планетам. на луне уже оставлены следы человеком, впереди – марс! подробнее - на -