4. Сравни темы текстов. В каких из них названа только тема,
2 ав каких выражена основная мысль? Какая тема требует создать
текст-описание, какая – текст-рассуждение?
Казахстан.
Мой город.
Моя страна.
Бережно относись к природе!
Я горжусь своей страной!
Мы – будущее Казахстана.
• Устно составь из слов предложения. Запиши полученный текстрораг
Думай сама или сами тупые дибилы ,
Расстилается скатерть на столе.
Разжигает огонь неандерталец.
Бескрайняя степь огромна.
Налетел ветерок и снёс деревья.
Берёзовым шалашом хвастались гости.
Тихий шорох послышался откуда - то.
Лёгкий шёпот услышал я во сне.
Местный житель очень странен.
Он сделал что - то привычное.
Многие обитатели леса не задумывались, что человек может принести много вреда.
Свежие огурцы полезны.
Лес сплошь покрытый деревьями.
Учителя приветливо говорят тебе, когда ты получаешь пятёрку.
Я уселся на мягком диванчике.
Многие люди рассуждают о жизни.
Я рад товарищем, если он поступил правильно.
Мама скажет на прощание : " Пока"!
Когда человек чихает, нужно сказать : " Будьте здоровы"!
Счастливый день - день, когда у тебя много чего получается и ты всё успеваешь, и этот день наполнен счастьем!
1. Самостоятельные: отвечают на вопросы, обладают лексическим значением, имеют грамматические признаки(как изменяются), в предложении могут самостоятельно выступать в роли члена предложения.
2. Служебные: не отвечают на вопросы, не обладают лексическим значение, не имеют грамматических признаков и в предложении не выступают его членами. Предлоги служат для связи слов в словосочетании, союзы - для связи однородных членов предложения(сочинительные) и для связи частей союзных предложений (сочинительные и подчинительные). Частицы вносят определенный смысл в предложение или служа для образования некоторых форм слова.
3. Междометия и звукоподражания не обладают признаками ни самостоятельных, ни служебных частей речи. Они выражают эмоции (междометия), но не называют их. Звукоподражания имитируют звуки живой и неживой природы.