48. составьте и запишите предложения, употребляя в них следующие фразеологизмы: высунув язык, затаив дыхание, не переводя духа, уставясь в потолок, не помня себя, не смыкая глаз, сломя голову. графически покажите, какими членами предложения являются фразеологические обороты. 49. расставьте и объясните постановку знаков препинания в предложениях с обстоятельствами, выраженными именами существительными с предлогами. i. 1. ( смотря на и на взгляд лицо у нее было простоватое и производило такое как будто его (на) спех боком из теста воткнув (в) место глаз (а. и. ). 2. ( смотря на свою молодость ему лишь два владислав уже мастер и допустить что его громкие титулы влияют и на оценку его игры (комсомольская правда). 3. анютка поликеева старшая дочь ( смотря на дождь с крупой и холодный ветер стояла перед головой мерина (из) далека с страхом держа его одной рукой за повод другою на своей голове (желто) (л. н. толстой). 4. в первых ее /дарьи михайловны/ было много почти детского ( смотря на ее годы (и. с. тургенев). 5. же ( могла быть для подобного (в) виду ее слабой подвижности к быстрому (м. а. шолохов). 6. (в) виду нравов царивших в мастерской в ней работать ( смотря на (б. л. пастернак). 7. мне особенно хотелось бы вашему мнению (в) виду одного меня обстоятельства (ф. м. достоевский). 8. вступив в имения иван петрович по причине своей (не) опытности и в скором времени запустил хозяйство и ослабил строгий порядок покойным его родителем (а. с. пушкин). 9. (серо) голубой от времени с которого за отсутствием ступенек надо было спрыгивать тонул в бузине (и. а. бунин). 10. но в противность от которой он получил свое имя он ( нападает открыто и смело (на) против «орел» к хитрости и лукавству (и. с. тургенев).
Увидев медведя,я стоял затаив дыхание.
Сегодня утром,я опаздывал,и бежал в школу сломя голову.
Не помня себя,из-за неудавшегося дня,я пришел домой.
Я думал о будущем,уставясь в потолок.(упр.48)