6. Замените словосочета! связью согласование
писа».
вка •
A) грибовый запах Б) запах гриба в грибные запахи Г) запах грибной ( Inpur.
uc ou 4
..
7. Укажите грамматическую основу предложения:
nofulge ,
гео,
Солнце перед самым закатом вышло из-за серых туч, покрывающих небо, и вдруг багряным светом
осветло лиловые тучи.
А) осветило светом Б) солнце вышло В) солнце вышло и осветило Г) солнце вышло из-за туч
8. Укажите количество грамматических основ в предложении.
В осажденном городе Севастополе, на бульваре, около павильона играла полковая музыка, и толпы
военного народа и женщин празднично двигались по дорожкам.
А) 1 Б) 2
В) 3
Г) 4
9. Укажите верную характеристику предложения.
Кругом павильона стояли, сидели и ходили большею частью моряки, адъютанты и офицеры в белых
перчатках и новых шинелях.
А) сложносочиненное предложение
Б) простое предложение с рядами однородных членов
В) сложное бессоюзное предложение
Г) сложноподчиненное предложение
10. Укажите сложноподчиненное предложение с последовательным подчинением.
А) Он слегка поклонился ему, потому что хорошо знал князя Гальцина, с которым брат его познакомил
уже очень давно.
Б) Проскухин шел сзади и все толкал за руку князя Гальцина, делая разные замечания на французском
языке.
B) Изредка слышался топот лошади проскакавшего офицера, шаги и говор носильщиков или женский
говор испуганных жителей, вышедших на крыльцо посмотреть канонаду.
Г) Река, протекающая через нашу деревню, повернула туда, где мы разбили огороды
11. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры,
обозначающие запятые при вводном слове.
Мои летние впечатления"
Лето - самое замечательное время года. Летом мы набираемся сил, развлекаемся. Три месяца отдыха на "отлично", оставили о себе много впечатлений. За летние каникулы я съездила на море, отдохнула в школьном лагере, а остальное время хорошо провела дома. В школьном лагере было интересно и познавательно. Мы посещали разные места, играли, участвовали в конкурсах. У меня появилось много друзей! Август мне запомнился поездкой на море. Погода позволила нам накупаться и позагорать, сделать интересные фотографии на память.Я училась плавать и нырять. Для сестрёнки мы привезли большую ракушку. Её прикладываешь к уху и слушаешь шум моря. Здорово! Мне понравились поездки в Железноводск, я там гуляла, смотрела на поющие фонтаны.Я была на природе, читала книги и каталась на роликах. Вот так я провела летние каникулы. Уже сентябрь. Хочется увидеть всех одноклассников, учителей, начать учиться и радовать родителей своими успехами.
После прочтения этого произведения я поняла, что автор остро затрагивает проблемы детского эгоизма, жестокости и позднего раскаяния. Автор осуждал себя и свои детский эгоизм, утверждая неминуемость пожизненного стыда перед мамой, а также запоздалое чувство вины, когда уже ничего, увы, нельзя исправить. Конечно, я поддерживаю сторону автора в данном тексте. Да, мы часто совершаем глупые, бездумные поступки, обусловленные нашим собственным невниманием к людям, эгоизмом, равнодушием, причем в первую очередь к своим самым близким людям, а именно родителям, наверное, потому что они никогда не держат на нас зла и все прощают. Я думаю, что в качестве неплохого аргумента можно привести рассказ К.Паустовского «Телеграмма», в нем автор рассказывает нам о старушке по имени Катерина Петровна, о ее дочери Насте, которая так и не успела даже на похороны своей матери. Кто-то обвиняет Настю в данном рассказе, кто - то наоборот говорит, что она не виновата, ведь она любила свою мать и отсылала ей деньги. Но самое главное то, что в «Телеграмме» Паустовский призывает нас беречь и не забывать своих родителей.
Объяснение:
Я 2 дня назад, 5 получил