7. 1. Прочитайте текст. Определите стиль речи. Какова роль имён прилагательных в тексте?
2. Спишите, решая орфографические и пунктуационные задачи.
Имена прилагательные подчеркните как члены предложения.
Тихо, только чуть слышен тонкий звон руч(? )я
Золотыем стрелы дрока* поднялись в небо и к..чают(? )ся
тихонько, отягчённые влагой, бе..шумно стряхивая её со своих
цB..тов
На соч(?)нoмм фоне зел..ни г..рит яркий спор (светло )ли-
ловых глиц..ний с кровавой геран(? )ю и розами (рыжевато)
ж..лтаясл парча цв..тов молочая смешана с тёмным бархатом
ирисов и левкоев Всё так ярком и светлом, что кажется, будто
цв..ты п..ют как п..ют скрипки флейты* и виолончели* Влаж-
ный воздух душистен (по М. Горькому ).
Простые предложения с однородными членами:
1. Поток__ шумел== и сверкал== на солнце.
2. Ветер__ налетел== и сбросил== последние листья с деревьев.
5. Маленькая собачка__ потеряла== хозяина и жалобно скулила== .
Сложносочинённые предложения:
3. [Порывы__ ветра с шумом налетали== на деревья], и [последние увядающие листья__ оказывались== на земле].
4. [Водопад__ низвергался== с огромной высоты гор], и [брызги__ от него рассыпались== алмазными каплями].
6. [Я__ посмотрел== на друзей и всё понял==], а [они__ догадались== об этом].
• в первой части сложносочинённого предложения есть однородные сказуемые.
7. [Собачонка__ подбежала== к незнакомцу], и [он__ ласково погладил== её].
8. [Солнце__ ярко осветило== землю], и [всё__ вокруг преобразилось==].
9. [Гость__ решительно повернулся== и вышел==], и [вскоре внизу хлопнула== дверь__].
• в первой части сложносочинённого предложения есть однородные сказуемые.
подлежащее__
сказуемое==
Кто такой воспитанный человек? Воспитанный человек – это тот, кому собственная вежливость не только привычна и легка, но и приятна. Воспитанный человек не и которая разольет, а тот который не заметит как это сделал другой. Полностью согласен с этими мыслями. Они подталкивают меня к размышлениям над тем, кто же должен заниматься воспитанием подрастающего поколения.
Воспитанием детей с самого раннего детства занимаются родители. Мне кажется, что по поведению человека можно определить, как он воспитывался в семье, какие у него моральные ценности. Воспитание, больше всего, оказывается в домашней обстановке, потому что поведение некоторых людей в обществе отличается от обыденного, и зачастую не в лучшую сторону. По моему мнению, воспитанность, как и интеллигентность, можно развить и самому, надо только знать, что это такое. Мы должны относиться друг к другу одинаково именно из-за того, что все равны перед Богом. Нет ни лучших, ни худших.
У нас у всех есть свобода, которую наши прадеды завоевывали очень долго, и главное свойство воспитанности в том, чтобы правильно ею распорядиться: не умалять свободу других людей относительно себя. Ведь чтобы быть воспитанным, не надо запоминать сотни правил, а запомнить одно: если ты относишься без уважения к ближнему своему – значит, ты невоспитанный человек.
В жизни примером воспитанного, интеллигентного человека для меня является мама, которая старается никому не причинить неудобств, всячески избегать конфликтов, щадит мое самолюбие. Она вежливая, уважительная со всеми: и со старыми, и с детьми.