7 класс. Комплексный анализ текста № 12.
1. Запишите текст. Вставьте пропущенные буквы и объясните их написание графически:
(1)В ст..пи среди бе..крайних ру(с/сс)ких остановились три всадника, три могучих богатыря. (2) Зорко всматр..ваются они в мглистую даль. (3) Колыш..т ветер пожелтевш..ю траву, размета..т гривы и хвосты богатырским коням, гон..т по осе(н/нн)ему небу гр..зовые тучи. (4) Твёрдо, непоколебимо стоят и всегда будут стоять витязи, охраняя родную землю. (5)Ни зверь не проб..жит, ни птица не пролетит (не)замече(н/нн)ой.
2. Определите тему текста.
3. Определите идею текста.
4. Определите тип речи.
5. Определите стиль речи.
6. Запишите название картины В.Васнецова, по описанию которой составлен этот текст.
7. Запишите номер предложения, в котором есть деепричастный оборот. Выделите в тексте д/о графически.
8. Укажите вид деепричастия из этого текста.
9. Выпишите из текста действительное причастие времени, выделите в нём суффикс причастия.
10. Выпишите из текста страдательное причастие времени, выделите в нём суффикс причастия.
11. Выпишите из предложения № 1 неодушевлённые существительные.
12. Укажите номера предложений, осложнённых однородными сказуемыми. Подчеркните в них сказуемые.
13. Укажите номер сложного союзного предложения (с повторяющимся союзом НИ…НИ…). Составьте его схему
2) Профессор смотрел недоуменно, как будто впервые видел меня.
3) На всякий случай он плотно закрыл дверцу, чтобы мальчик не мог выбраться оттуда.
4) Я так неудачно зацепил ведро ногой, что старик проснулся от этого шума.
5) Поездка была такой неудачной, что страшно даже вспоминать об этом.
6) Она так лихо закрутила гайку, как будто занималась этим всю жизнь.
7) С перепугу малышка так тараторила, что ничего нельзя было разобрать.
8) Пережитые неприятности так обессилили меня, что хотелось поскорее заснуть.