А.1. В каком слове буква Е обозначает 2 звука?
1).метель; 2) уметь; 3) сеять; 4) другое.
А.2. Какой фразеологизм обозначает «то, что найти правильный путь в сложной обстановке?
1.Нога за ногу; 2.Путеводная нить; 3.Накалять атмосферу 4. Носить на руках
.
А.3. Укажите антонимы.
1) изгиб, извилина;
2) бюро (находок), (старинное) бюро;
3) клетчатый, клеточный;
4) загадка, разгадка.
А.4. В каком слове пишется И?
1)без_ звестный; 2) меж_нститутский; 3) под _скать; 4) пред_стория.
А.5. В каком слове в суффиксе пишется Е?
1) корабл_к; 2 ) чиж_к; 3) козл_к; 4) теленоч_к.
А.6. В каком слове в окончании пишется -Е?
1)о гени… ; 2) об энциклопеди… ; 3) о подполь…_ ; 4) о заявлени…
А.7. В каком слове в окончании пишется -И?
1) о башн_; 2) он бре_т; 3) син_го цвета; 4) об извести_;
А.8. В какой строке все слова пишутся с И?
пр.._украсить, пр.. дерзкий, пр.. брать;
пр.._соединиться, пр.. обрести, пр.._ревновать;
пр_стукнуть, пр злой, пр_годиться;
пр_брежный, пр пятствие, пр выкать.
А.9. Укажите ошибку в написании НЕ с существительными.
Каждому случалось говорить не правду.
Невнимательность при письме приводит к ошибкам.
Вы чувствуете ко мне не любовь, а жалость.
Илья Ильич испытывал в его присутствии странную неловкость.
А.10. Отметьте неправильное согласование по роду.
серый кенгуру; 2. красивый Баку; 3. новая АТС; 4.Олег - большая лакомка.
А.11. В каком предложении допущена пунктуационная ошибка?
Завтра я праздную мою серебряную свадьбу и вас и ваших дочек отобедать у меня по-приятельски.
Заиграл рожок, и деревенское стадо потянулось мимо барского двора.
Ах, Настя как ты скучна с вечными своими подробностями!
«Немедленно уходи отсюда!» - рассердился старик.
А.12 .Укажите неправильное объяснение орфограммы.
ПРИостановить - значение приставки -«неполное действие»;
ПРЕрвать - значение приставки синонимично значению приставки ПЕРЕ-
погОрелец - после корня -ГОР- нет суффикса -А-;
доносЧИК - суффикс -ЧИК- после буквы С.
А.13. Укажите ошибку в образовании формы существительного.
(много) чулок; 2) (много) блюдцев; 3) (много) мест 4) (много) плеч.
А.14. Какое слово не соответствует схеме: приставка-корень-суффикс-окончание.
1).погрузчик 2) паромщик 3)подводный 4) приморский
А.15. Укажите ошибку в определении образования слов.
перечитать – приставочный;
окололунный - приставочно-суффиксальный;
разбег – бессуфиксный;
А.16. В какой строке все слова пишутся с –НН-?
1) деревя ый, демонстрацио ый, полотня__ый;
плоскодо ый, карти ый, шмели ый;
племе ой, иллюстрацио ый, урага ый;
кожа ый, сенсацио ый, ремесле ый;
А.17. Укажите ошибку в употреблении числительных.
четверо друзей; 2. не хватает полутораста страниц; 3.гордиться шестистами девяносто шестью концертами;
нет сорока школьников.
А.18. Какое слово пишется раздельно?
сколько(то); 2. (передо) мной; 3) сколько(нибудь); 4) сколько(либо).
А.19. В каком примере НЕ пишется слитно?
нисколько (не)опасная игра;
я (не)пропущу этот фильм;
(не)счастье, а горе;
он дорожил (не)сколькими вещами.
Прочитайте текст и выполните задания А20, В1, В2, В3, С1.
А.20. Укажите ошибку в характеристике текста.
(1)Эта прелестная улица напоминала сад. (2)По обе стороны её росли тополя, которые благоухали, особенно после дождя. (3) Из-за заборов и палисадников нависали акации, высокие кусты сирени, черёмухи, яблони. (4)Майские сумерки, нежная молодая зелень с тенями, запах сирени, гудение жуков, тишина, тепло - как всё это ново и как необыкновенно, хотя весна повторяется каждый год!
стиль речи разговорный;
тип речи – описание;
средство связи 1 и 2 предложений – местоимение.
Задания части А заполняем цифрами в таблице
А1 А2 А3 А4 А5 А6 А7 А8 А9 А10 А11 А12 А13 А14 А15 А16 А17 А18 А19 А20
Часть 2
Задания с развёрнутым ответом (словами отвечать, а не цифрами, как в 1 части) Занесите ответы в таблицу).
В1 В2 В3
В.1. Выписать слово, в котором при произношении происходит оглушение согласного звука.
В.2. Из второго предложения выписать числительное в той же форме, что в предложении
В.3. Укажите образования слова гудение из предложения 4.
A1-2 , А2-1, А3- 1,
Объяснение: