А1. В каждом предложении употреблен глагол 1 спряжения?
1) Он всегда держ…тся очень уверенно.
2) А ветер суш…т сад.
3) Стыдливо белая берёза зелене...т.
4) Он цен…т каждый час.
А2. В каждом предложении употреблен глагол 2 спряжения?
1) Толя не стан…т много говорить.
2) Успе…т встать он за станок.
3) Валя протира…т каждый листочек.
4) Андрей стро…т новые дома.
А3. В каком примере в глаголе пропущена буква е?
1) Мы готов… мся к торжественной встрече.
2) Алексей выкладыва…т стену из кирпича.
3) Грузовик подвоз…т доски.
4) Мы подход…м к штукатуру.
А4. В каком примере в глаголе пропущена буква и?
1) Мы еще побор…мся за победу.
2) Нигде не дыш…тся вольней родных полей.
3) Скоро стемне…т.
4) Пахн…т весной.
А5. В каком словосочетании не пишется слитно?
1) собрание (не)закончилось.
2) работу (не)выполнил.
3) никого (не)заметил.
4) мне (не)здоровится.
А6. В каком словосочетании не пишется раздельно?
1) (не)взлюбил соседа.
2) (не)навидеть за предательство.
3) (не)скосили траву.
4) как будто (не)доумевала.
А7. В каком примере в глаголе пишется ь знак?
1) С топором весь свет пройдёш… .
2) Волк на добычу стремит…ся.
3) Дуб для жилища не годит…ся.
4) Он добросовестно трудит…ся.
А8. В каком примере в глаголе не пишется ь знак?
1) Все должны трудит…ся. 3) Пословица век не ломит…ся.
2) Я обещаю хорошо трудит…ся. 4) Что написано пером – не вырубиш… топором
А9. Укажите предложение, в котором употреблён разноспрягаемый глагол.
1) Девочка повсюду видела только степь.
2) Мне хочется войти в цирк.
3) Медвежата составляли одну из забав помещика.
4) Нас не опаздывать.
А10. Укажите предложение, в глаголе которого пишется суффикс – ова - (- ева -).
1) Овсянников придерж…вался старинных обычаев.
2) Я люб…вался картиной охоты.
3) Волны с грохотом разб…ваются о скалы.
4) Ты вслуш…ваешься в рокот прибоя.
А11. В каком предложении употреблен глагол в повелительном наклонении?
1) Меня называют мастерицей.
2) А вы его знаете?
3) Вынесите из класса лишнюю мебель.
4) Голубей надо беречь.
А12. В каком предложении употреблен глагол в условном наклонении?
1) Отметьтесь в явочном листе.
2) Я бы сходила с вами на экскурсию.
3) Вы обязательно услышите пение птиц.
4) Запомните это правило.
А13. В каком предложении употреблен глагол в изъявительном наклонении?
1) Лягте в воде на спину.
2) У нас был бы дружный класс.
3) Вчера мы ходили в музей.
4) Мы бы не нашли дороги назад.
А14. В каком словосочетании употреблен переходный глагол?
1) любоваться пейзажем
2) перебежать дорогу
3) бороться с врагом
4) радовался встрече
А15. В каком словосочетании употреблен непереходный глагол?
1) допустить ошибку
2) вынести мусор
3) нашел грибы
4) не ссориться с друзьями
А16. В каком словосочетании употреблён безличный глагол?
1) мне не верится
2) надейся на лучшее
3) оденься теплее
4) собрание состоится
А17. В каком примере пишется ь знак?
1) у рощ… . 3) береч… .
2) могуч… . 4) кирпич… .
А18. Укажите ошибку в употреблении глагола.
1) надеть платье 3) езжу на машине
2) лягте удобнее 4) поехайте туда летом
А19. В каком слове неверно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?
1) копИровать 3) премИровать
2) прибылА 4) формИровать
А20. Укажите лишнее слово, учитывая суффикс глагола.
1) та…л. 3) ве…л.
2) стро…л. 4) чу…л.
Часть 2
Прочитайте текст и выполните задания 21-28. ответы в таблицу запишите словами или цифрами.
(1) Можно и проще ловить раков в реке, только не во всякое время года. (2) Летом заберешься в воду и идешь вдоль кручи тенистого берега. (3) Стараешься держаться против течения, чтобы муть относило. (4) Обшариваешь все попутные коряги, камни, корни, - рак любит там прятаться. (5) Для ловли годятся и старые, уже негодные сети. (6)
Расстелешь их по дну с привязанной к ним приманкой, раки почувствуют съедобное, набьются сюда и запутаются в тонких нитяных ячейках.
Б1. Какое утверждение не соответствует содержанию текст? Напишите его номер.
1) Раки любят находиться около камней, коряг;
2) Раком можно ловить сетями с привязанными к ним приманками.
3) Раков ловят около крутых берегов.
4) Идти нужно по течению реки.
Б2. Из предложений 1,2 выпишите глагол 2 спряжения.
Б3. Из предложений 3, 4 выпишите безличный глагол.
Б4. Из предложения 6 выпишите глагол во 2-м лице.
Б5. Напишите наклонение глагола годятся (предложение 5)
Б6. Из предложений 1,2 выпишите глагол в неопределённой форме.
Б7. Из предложений 2-5 выпишите глагол с чередующейся гласной в корне.
Б8. Из предложений 4-6 выберите предложение с однородными сказуемыми. Напишите его номер.
(1)Николай Иванович Пирогов внёс в отечественную хирургию научную ответственность и христианское сострадание.
(2)Умение сохранять хладнокровие в тот момент, когда человек мучается под твоим ножом, было обязательным для профессионального хирурга XIX века. (3)У Пирогова так не получилось: чем больше он усваивал медицинских секретов, тем чувствительнее относился к чужой боли.
(4)Так, Пирогов сначала исследовал действие эфира для наркоза на себе.
к состраданию совершить и другое открытие. (6)Пирогов долго искал лечения переломов. (7)Во время Кавказской войны он пытался сращивать кости раненых, стягивая их крахмальными повязками. (8)Он почти не отходил от прооперированных и проделал сотни километров пешком, сопровождая госпитальные телеги и следя за состоянием своих пациентов. (9)Постоянная сосредоточенность на этой проблеме дала результат. (10)В Москве знакомый скульптор привёл Пирогова в мастерскую: врач неожиданно пришёл в восторг от гипсовых форм, которые скульптор использует на промежуточном этапе
Напротив моей комнаты, окно, рядом стоит большой белый шкаф. на моем столе стоит компьютер и органайзер для Канцелярии. Рядом со столом стул, длинный, красивый, высокий. Еще на моих стенах висят постеры моих любимых героев. В моей комнате все в бело-розовых тонах (если ты поц, можешь изменить)). Шторы в моей комнате розово-прозрачные. Еще у меня есть ковер, на нем нарисована милая мордочка (какого то героя). Еще у меня в комнате стоит цветок. Фикус. Также у меня есть маленький диванчик возле кровати.
Объяснение:
Надеюсь