В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Х
Химия
Д
Другие предметы
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
М
Музыка
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
У
Українська література
Р
Русский язык
Ф
Французский язык
П
Психология
О
Обществознание
А
Алгебра
М
МХК
Г
География
И
Информатика
П
Право
А
Английский язык
Г
Геометрия
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
elena563
elena563
31.01.2020 14:16 •  Русский язык

Анализ текста
(1)Лето в Салтыковке Левитан вспоминал потом как самое трудное в жизни.
(2)На балконе соседней дачи зажигали свет. (3)Гимназисты и девушки дурачились и спорили, а потом, поздним вечером, женский голос пел в саду печальный романс.
(4)Ему хотелось пить на балконе чай из чистых стаканов, трогать ложечкой ломтик лимона. (5) Ему хотелось хохотать и дурачиться, играть в горелки, петь до полуночи носиться на гигантских шагах. (6)Ему хотелось смотреть в глаза поющей женщины – глаза поющих всегда полузакрыты и полны печальной прелести.
(7)Но Левитан был беден, еле сводил концы с концами. (8)Клетчатый пиджак протёрся вконец. (9)Юноша вырос из него. (10)Руки, измазанные масляной краской, торчали из рукавов, как птичьи лапы. (11) Всё лето Левитан ходил босиком. (12)Куда было в таком наряде появляться перед весёлыми, дачниками!
(13)И Левитан скрывался. (14)Он брал лодку, заплывал на ней в тростники на дачном пруду и писал этюды – в лодке ему никто не мешал.
(15)Левитан прятался от дачников, тосковал по ночной певунье и писал этюды. (16)Он совсем забыл о том, что в Училище живописи и ваяния Саврасов прочил ему славу, а товарищи всякий раз затевали над его картинами споры о прелести настоящего русского пейзажа. (17)Будущая слава тонула без остатка в обиде на жизнь, на драные локти и протёртые подмётки..
(18)Левитан в то лето много писал на воздухе. (19)Так велел Саврасов. (20)Левитан стремился писать так, чтобы на картинах его был ощутим воздух, обнимающий своей прозрачностью каждую травинку, каждый лист и стог сена. (21)Всё вокруг казалось погружённым в нечто спокойное, синеющее и блестящее. (22)Левитан называл это нечто воздухом. (23)Но это был не тот воздух, каким он представляется нам. (24)Мы дышим им, чувствуем его запах, холод или теплоту. (25)Левитан же ощущал его как безграничную среду прозрачного вещества, которое придавало такую пленительную мягкость его полотнам.
(По К.Г.Паустовскому)
1.Какой тип речи представлен в предложениях 1 – 15?
1) повествование
2) рассуждение и описание
3) повествование и рассуждение
4) повествование и описание
2.Укажите предложение, в котором использован фразеологизм.
1) 5 2) 4 3) 7 4) 14

5. Выделите микротемы, составьте план.
3.Среди предложений 1 – 10 найдите такие, которые соединяются друг с другом при лексических повторов.
4.Прочитайте фрагмент рецензии, в котором анализируются языковые особенности приведённого выше текста. Вставьте на места пропусков цифры, соответствующие номеру термина из списка.
«К.Г.Паустовский описывает тяжёлую жизнь молодого художника. Так, в предложениях 4,5 и 6 для того, чтобы передать силу желания художника быть счастливым, используется . В предложении 7 подчёркивает бедственное положение юноши. «воздух, обнимающий своей прозрачностью каждую травинку» (предложение 20) создаёт чрезвычайно яркий, запоминающийся образ. Описание воздуха на картинах Левитана усиливает контраст между бытом художника и его творческим мироощущением».
Список терминов:
1) сравнительный оборот
2) анафора
3) фразеологизм
4) олицетворение 5) метафора
6) парцелляция
7) во ответная форма изложения
8) экспрессивный повтор
9) риторический во восклицательное предложение

5. Выделите микротемы, составьте план.

Показать ответ
Ответ:
Bow9718
Bow9718
13.09.2022 12:49
Книга: корень (∩) КНИГ, окончание (обвести квадратом) А.
Красноватый: корень (∩) КРАСН, суффикс (∧) ОВАТ, окончание (обвести квадратом) ЫЙ.
Заморозки: приставка (¬) ЗА, корень (∩) МОРОЗ, суффикс (∧) К, окончание (обвести квадратом) И.
Непогода: приставка (¬) НЕ, корень (∩) ПОГОД, окончание (обвести квадратом) А.
дорога: корень (∩) ДОРОГ, окончание (обвести квадратом) А.
стульчик: корень (∩) СТУЛЬ, суффикс (∧) ЧИК.
премилый: приставка (¬) ПРЕ, корень (∩) МИЛ, окончание (обвести квадратом) ЫЙ.
Подорожник: приставка (¬) ПО, корень (∩) ДОРОЖ, суффикс (∧) НИК.
Зелёный: корень (∩) ЗЕЛЁН, окончание (обвести квадратом) ЫЙ.
Кустики: корень (∩) КУСТ, суффикс (∧) ИК, окончание (обвести квадратом) И.
Придорожный: приставка (¬) ПРИ, корень (∩) ДОРОЖ, суффикс (∧) Н, окончание ЫЙ.
Пригород: (¬) ПРИ, корень (∩) ГОРОД.
0,0(0 оценок)
Ответ:
magnatca
magnatca
29.06.2022 09:31
1) Подчеркните в последних трех предложениях главные члены предложения, укажи время и число глаголов Туман (подлежащее, подчеркнуть одной чертой) затянул (сказуемое, двойной чертой время, ед.ч.) низины. Небо (подлежащее) над дорогой померкло (сказуемое время, ед. ч.). Только на горизонте край (подлежащее) его золотится (сказуемое, настоящее время, ед.ч.) далеким отсветом зашедшего солнца.

2) Выпишите из 3-го предложения словосочетания слова соответствующие схемам гл. +сущ. Покрылись дымкой, покрылись поля.

3) Запиши по два слова с безударными гласными проверяемыми и не проверяемыми ударением.
гОризонт, дОрогой – безударная гласная, не проверяемая ударением. стЕмнело- тЕмень, дАлеким – дАль - безударная гласная, проверяемая ударением.
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота