Чтение. Прочитайте текст и выполните задания.
Новые технологии
Главными экспонатами на «ЭКСПО-2017» были, конечно же, разработки возобновляемых источников энергии, чтобы в будущем человечество не зависело от ограниченных ресурсов. «Умные» техника, дома и даже обувь – именно это, по мнению ученых, ждет нас в обозримом будущем. Некоторые экземпляры находятся еще в разработках, но немало из них уже активно применяется в быту.
В некоторых странах для получения энергии в ход уже идут различные растения, водоросли и даже бытовой мусор. В павильоне Германии можно было увидеть модель водорослевого биореактора. В Гамбурге уже построено здание, где установлены прозрачные фасадные панели с водорослями. А павильон Чехии представил мусоросжигательную печь с положительным балансом потребления и производства энергии, объяснив, что эта техника производит энергии больше, чем потребляет.
Много «умных» вещей было представлено в павильоне Казахстана. К примеру, солнечный кувшин. Принцип его работы достаточно прост: днем накапливает солнечную энергию, а вечером его можно использовать для освещения. Был здесь и солнечный текстиль. Солнечные панели могут быть использованы и в производстве одежды. Так, в скором будущем заряжать телефоны можно будет от рукава пиджака или платья.
Беговые кроссовки Enko уже есть в продаже – правда, пока не в широком доступе. На выставке их тоже можно было увидеть в казахстанском павильоне. Эта обувь использует кинетическую энергию. Она сохраняет энергию сжатия пружины при опоре на ногу и высвобождает ее при отталкивании от земли, придавая дополнительное ускорение.
На выставке можно было увидеть powerwalk – аналог powerbank. Это накопитель энергии, но заряжается он не от розетки, а от того, что человек идет или бежит. Устройство накапливает энергию, затем от него можно зарядить смартфон. По такому же принципу работает кинетический фонарик, который также демонстрировался на «ЭКСПО-2017».
«Энергия будущего Казахстана»/Новостной портал
Письмо.
1. Определите тип текста (описание, повествование, рассуждение). Кратко обоснуйте свой ответ.
2. Определите жанр и стиль текста. Кратко обоснуйте свой ответ.
3. Представьте, что вы ученый-изобретатель, который изобрел машину времени. Напишите письмо другу (150-200 слов) и поделитесь своими впечатлениями об открытии.
1. По моему мнению, сохранить жизнь на Земле можно лишь начав беречь её.
2.Для этого необходимо научиться правильно перерабатывать мусор, не доводить животных до вымирания, не загрязнять воздух, воду и почву, и, конечно, вести здоровый образ жизни.
3.В силах человека многое, ведь именно из-за человека жизнь на Земле становится менее благоприятной. Мы уже не можем полностью очистить воздух, вернуть некоторые виды животных или повернуть вспять глобальное потепление, но в наших силах делать все необходимое, чтобы на как можно дольше отсрочить тот самый момент, когда жизнь на Земле станет непригодной.
1. разлившееся - причастие (полное): совершенный вид, непереходный время, средний род, единственное число, винительный/именительный падеж.
2. по долине реки - повествовательное, невосклицательное, одна основа: односоставное, распространенное, неосложненное.
3. Всюду - местоимённое наречие (особая форма наречия), определительное, неизменяемое, степеней сравнения не имеет.
В предложении выполняет функции обстоятельства места.
4. Улыбаясь — деепричастие, начальная форма: улыбаться (неопределённая форма глагола), неизменяемая форма, несовершенный вид, настоящее время;
В предложении слово выступает как обстоятельство.