Д/з по языку 9 класс 1. в каком ряду перечислены соединительные союзы? • тоже, либо, зато; • и, да, тоже; • да, не то; • однако, или, но. 2. укажите, какой союз использован в сложносочинённом предложении? погода отличная, да, к сожалению, нет дождей (арсеньев). • соединительный; • противительный; • разделительный. 3. найдите предложение с однородными членами, связанными союзом и: • я передал ему ваше поручение, и он исполнил его большим удовольствием (симонов). • солнце село, и тусклые тучи висели над темной степью (чехов). • разговор показался ему интересен, и он остановился, ожидая случая высказать свои мысли (горький). • через полчаса мы сидели дома, пили чай и рассказывали свои приключения товарищам (каверин). 4. укажите сложносочинённое предложение: • он усмехнулся, однако чело и взор омрачились думой. • снег такой, что не сыщешь друг друга (катаев). • я проснулся оттого, что хотелось пить (платонов). • когда мы освободились, то сгоряча я ничего не почувствовал. 5. укажите сложносочинённое предложение, в котором есть общий второстепенный член: • сквозь серый камень вода сочилась и было душно в ущелье темном. • забурлила под кормой вода и матрос ловко поймал брошенный ему с борта канат (катаев). • опять не убраны хлеба и не покошены покосы (григорьев). • и облегченья не находит она подавленным слезам и сердце рвется пополам (ахматова). 6. укажите, на месте каких цифр должны стоять запятые в предложении: она была молода (1) и умна (2) и считала нужным брать от жизни всё лучшее (3) что та ей преподнесет (тургенев). 1)1,2,3 2) 2,3; 3)1,3; 4) 3. 7. укажите, сколько запятых нужно поставить в данном предложении: дед рассердился и ударил кулаком по столешнице и от удара и чашки и хлеб и солонка подпрыгнули и с грохотом попадали на пол (гладков). 1)1 2) 2; 3) 3; 4) 4. 8.укажите, в каком предложении верно расставлены знаки препинания: • гроза совершенно стихла и только издали неслись далекие раскаты грома, да по небу ползла черная бесконечная туча. • радостно весной чирикают воробьи и поют синички (каверин). 9. укажите сложносочинённое предложение с соединительным союзом: • отец пожелал мне доброго пути, а дочь проводила до телеги (пушкин). • либо я все устрою по-прежнему, либо я его на дуэль вызов (чехов). • дочь училась дома и росла хорошо, мальчик тоже учился недурно. 10. сколько простых предложений в составе сложного? его душа сживалась с бурями и тревогами и выброшенный на берег он скучает и томится (лермонтов). 1) 2; 2) 3. 11. какое сочетание слов является одной из грамматических основ в предложении? на утренней заре пастух не гонит уж коров из хлева, и в час полуденный в кружок их не зовет его рожок (пушкин). • их не зовёт; • не зовёт его; • не зовёт рожок. 12. в каком предложении верно выделены грамматические основы? 1) все та же туманная дымка теперь еще гуще окутывала поля, и все так же странно и непонятно глядела природ (вересаев). 2) яркая радуга перекинулась через небо, и обрывки туч торопливо уплывают в эту роскошную арку (солоухин). 3) ночь под большой чистой луной, и к утру лег первый мороз (пришвин). 13. укажите, на месте каких цифр должны стоять запятые в предложении: так навеки и осталась церковь (i) с завязнувшими в дверях, окнах чудовищами (2) обросла лесом (3) корнями (4) бурьяном (5)диким терновником (6) и никто не найдет теперь к ней дороги (гоэль). 1) 1,2,3,4,5,6; 2)2,3,4,5,6; 3)2,3,4,5. 14. в каком предложении не нужны знаки препинания? • и облегченья не находит она подавленным слезам и сердце рвется пополам (пушкин). • разве только иногда глухо ухнет филин да неслышно про летит подслеповатая сова (абрамов). • вскоре после восхода набежала туча и брызнул короткий дождь (пришвин). • проехали семь верст и вдали показался невысокий дом и двор (чехов).
2-2
3-4
4-1
5-3
6-4
7- 3
8--2
9-3
10-1
11-3
12-?
13-2
14-3