Де, Ньи, жур 2. Прочитай. Запиши текст, заменив в нем повторяющиеся слова на подходящие по смыслу местоимения. Определи число и лицо местоимений. () и Ребята собирали лекарственные травы. Ребята забре- ли в густой ельник. Всюду цвели ландыши. От ландышей шёл нежный аромат. Вдруг из-за куста выскочила лисица. Лисица стала нюхать одну кисточку ландыша за другой и вдруг повалилась на бок. Плутовка каталась по ландышам, натерлась ландышами и легла на ландыши. Полежала лиса, встала, опять понюхала ландыши и побежала дальше. Ребята удивились: «Неужели лисица захотела, чтобы Лисья шубка пахла ландышами?»
Весна в мой город приходит постепенно.Сначала становятся серыми и оседают сугробы. Солнце все чаще приветствует и радует нас. Потом прилетают с Юга птицы, и дети в веселых шапочках бегают почти до ночи во дворе. Они пускают кораблики в говорливых ручейках и играют в прятки. Последнее особенно интересно, потому что в апреле деревья еще не покрыты листвой. А вот в мае и запахи , и звуки - иные. Воздух наполнен ароматом акации и сирени , и глухой звук первого грома то и дело слышится вдалеке. Весна уже вошла полностью в свои права.
1. Разделим выделенные слова на 3 группы по частям речи: 1 группа "СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫЕ": (на) ветви, (за) ночь, утром, (на) заре, (с) горки, (с) сосны, (на) горке, Сане, Соне, Егорке, (в) лес, зайца, (по) лесу, полем, нивой, воробья, (в) вертолет, (в) уголок, (на) окошке, мошку, гусениц, грушу, колья, поле, (из) Клина, (в) Крым, бублик, баранку, батон, буханку, (из) теста, коржик, орешки. 2 группа "НАРЕЧИЯ": кувырком, шумно, гуськом, ловко, спозаранку. 3 группа "ПРИЛАГАТЕЛЬНЫЕ": зимним, скользкие, дремучий, серого, ретивый, долгогривый.
2.Как еще можно сгруппировать выделенные слова в три группы? Члены предложения (все выделенные слова являются второстепенными членами предложения). Запишем каждую группу отдельно.
1 группа "дополнения": Сане, Соне, Егорке, зайца, воробья, мошку, гусениц, грушу, колья, поле, бублик, баранку, батон, буханку, из теста, коржик, орешки. 2 группа: "определения": зимним, скользкие, дремучий, серого, ретивый, долгогривый. 3 группа "обстоятельства": на ветви, (за) ночь, утром, (на) заре, (с) горки, кувырком, шумно, с сосны, на горке, в лес, по лесу, полем, нивой, в вертолет, в уголок, гуськом, на окошке, ловко, из Клина, в Крым, спозаранку.
1 группа "СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫЕ": (на) ветви, (за) ночь, утром, (на) заре, (с) горки, (с) сосны, (на) горке, Сане, Соне, Егорке, (в) лес, зайца, (по) лесу, полем, нивой, воробья, (в) вертолет, (в) уголок, (на) окошке, мошку, гусениц, грушу, колья, поле, (из) Клина, (в) Крым, бублик, баранку, батон, буханку, (из) теста, коржик, орешки.
2 группа "НАРЕЧИЯ": кувырком, шумно, гуськом, ловко, спозаранку.
3 группа "ПРИЛАГАТЕЛЬНЫЕ": зимним, скользкие, дремучий, серого, ретивый, долгогривый.
2.Как еще можно сгруппировать выделенные слова в три группы?
Члены предложения (все выделенные слова являются второстепенными членами предложения).
Запишем каждую группу отдельно.
1 группа "дополнения": Сане, Соне, Егорке, зайца, воробья, мошку, гусениц, грушу, колья, поле, бублик, баранку, батон, буханку, из теста, коржик, орешки.
2 группа: "определения": зимним, скользкие, дремучий, серого, ретивый, долгогривый.
3 группа "обстоятельства": на ветви, (за) ночь, утром, (на) заре, (с) горки, кувырком, шумно, с сосны, на горке, в лес, по лесу, полем, нивой, в вертолет, в уголок, гуськом, на окошке, ловко, из Клина, в Крым, спозаранку.