до завтра, с каждого по варианту
Вариант № 1
1. Укажите сложносочинённое предложение.
А) Когда набежал ветер, верхушки деревьев зашевелились
Б) Склоны сугробов были настолько крутыми, что на них невозможно было взобраться.
В) То солнце спрячется, то светит слишком ярко.
Г) Снег сгребали в высокие копны, грузили на машины и увозили к фермам.
2. Какое из предложений является сложносочинённым с противительным союзом
А) Дождь и лес, пронизанный солнцем, засверкал.
Б) Человека создаёт природа, она развивает и формирует общество.
В) Не то ветром сломало сосну, не то сама от старости свалилась.
Г) Ветер занес семечко, и оно упало под березой.
3. В этом предложении употреблён разделительный союз
А) Не то море шумело, не то ветер гудел в проводах.
Б) Мы вас не знали, да и знать не желаем.
В) Лисица бросилась влево, а собаки помчались направо.
Г) Луна взошла, но нам ее не было видно.
4. Найдите ССП.
А) Для того чтобы правдиво сыграть любую роль, прежде всего нужно найти зерно художественного образа.
Б) Где-то вдали небо ещё краснело, и туда быстро летели тяжелые облака, чуть-чуть отражаясь в воде.
В) Слой облаков был очень тонок - сквозь него солнце.
Г) Только слышно шуршание сухих листьев.
5. Какой знак препинания ставится между частями бессоюзного сложного предложения, если второе предложение указывает причину того, о чем говорится в первом?
А) запятая; В) восклицательный знак;
Б) точка с запятой; Г) двоеточие;
Д) тире.
6. Определите тип сложного предложения
Вы раздвинете мокрый куст - вас так и обдаст теплым запахом ночи
А) сложносочинённое; В) бессоюзное сложное;
Б) сложноподчинённое; Г Определите, какой знак препинания пропущен в бессоюзном сложном предложении
Деревья словно плакали с ветвей их на землю всё время падали крупные капли.
А) запятая; В) точка с запятой;
Б) двоеточие; Г) тире.
8. Определите синтаксические отношения между частями бессоюзного предложения
Закат уже начал темнеть, на небе зажглись первые звёзды.
А) одновременности и последовательности;
Б) противопоставления;
В) условные;
Г) причинно-следственные.
9.Укажите согласованное определение:
А) его улица
Б) девочка с куклой
В) наши дома
Г) старик без шляпы
10.Укажите несогласованное определение:
А) старые замки
Б) многоэтажный дом
В) кора дуба
Г) капризный ребенок
Вариант № 2
1.Определите, каким членом предложения является выделенное слово в предложении: Врач Сергеева пришла на утренний осмотр больных со студентами.
А) подлежащим
Б) приложением
В) дополнением
Г) обстоятельством
2.Укажите СПП с придаточной определительной частью.
А) Что написано пером, того не вырубишь топором.
Б) Музыка хороша тем, что соединяет людей в одном чувстве.
В) Плох тот народ, который не помнит, не ценит, не любит своей истории.
3.Выделите предложение с несогласованным определением:
А) В Ялте уже вторые сутки идет дождь.
Б) Мертвая тишина стояла вокруг.
В) В саду беседка из дранок.
Г) Молодой парень стал вспоминать разные истории
4.Выделите предложение с согласованным определением:
А) Стихи поэта заставили меня задуматься.
Б) На Иссык-Куле я встретил старых друзей.
В) У меня появилось желание покататься верхом.
Г) На скамейке сидела бабушка с корзиной грибов.
5.В каком сложноподчиненном предложении придаточное определительное?
А) Дедушка в отведенную ему комнату, откуда и не выходил до утра следующего дня.
Б) Не зная, куда от тоски и скуки деваться в доме, я вышел на улицу.
В) Куда не взглянешь, всюду золотые, багряные краски осени.
Г) На седьмые сутки своего похода Алексей узнал, откуда донеслись до него вьюжной ночью звуки отдаленного боя.
6.Определите, какое приложение не надо писать через дефис.
А) Иванушка дурачок
Б) река Москва
В) матушка зима
Г) попрыгунья стрекоза
7.В каком бессоюзном сложном предложении необходимо поставить точку с запятой.
А) Вижу лес кончился .
Б) На лугу кричали утки в зарослях камышей надрывая горло квакали лягушки.
В) Березы, тополя, черемуха распускали свои клейкие и пахучие листья липы надували лопавшиеся почки.
Г) К концу марта наконец потеплело, небо прояснилось, прохожие заметно повеселели.
8. Выделите бессоюзное сложное предложение с пояснительными отношениями
А) Любите книгу: она научит вас уважать человека.
Б) Огни в домах погасли: люди ложились спать .
В) Погода была ужасная: выл ветер, падал снег с дождём.
Г) Молвит слово – соловей поет.
9. Назовите вид сложного предложения, в котором предложения объединены в одно сложное целое только по смыслу и с интонации
А) бессоюзное;
Б) сложноподчинённое;
В) сложносочинённое;
Г) усложнённой конструкции.
10. Какой знак препинания ставится между частями БСП, если первое предложение указывает на время или условие того, о чём говорится во втором предложении?
А) запятая; В) точка с запятой;
Б) двоеточие; Г) тире;
Савинов с трудом оторвался от работы. Спустившись с высоких подмостков, художник отошел от картины. Прямо перед ним во всю высоту запрестольной стены рельефно выделялось на золотом фоне почти оконченное изображение богоматери с младенцем на руках. Все дышало наивной и глубокой верой в этой картине: и золотое небо — торжественное, полное чудес и тайн библейское небо, и синие, тонкие утренние облака, служащие престолом группе, и трогательное сходство в лицах матери и ребенка, и милые изумленные личики кудрявых ангелов. И тем могущественней, тем неотразимей должно было очаровывать и умилять зрителя божественно-прекрасное лицо богоматери — кроткое и вместе с тем строгое, с этими как будто проникающими в глубь времен очами, полными безмолвной, покорной скорби.
В соборе было тихо. Только где-то высоко, под самым куполом, щебетали вперебой неугомонные воробьи. Лучи солнца наискось тянулись из окон золотыми пыльными полосами. Савинов все стоял и глядел на картину. Теперь он со своими длинными, небрежно откинутыми назад волосами, с бледными, плотно сжатыми губами на худом аскетическом лице как нельзя больше походил на одного из тех средневековых монахов-художников, которые создавали бессмертные произведения в тишине своих скромных келий, вдохновляясь только горячей верой в бога и бесхитростной любовью к искусству и не оставляя потомству даже инициалов своих имен. Священный восторг и радостная гордость удовлетворенного творчества наполнили душу Савинова. Мечты об этой русской богоматери он лелеял давно, чуть ли не с самого детства, и вот она возвышается перед ним во всей своей строгой и чистой красоте, и все убранство огромного храма, вся его царственная роскошь как будто бы служат для нее сплошной великолепной рамкой. Здесь, в этой гордости, не было места мелочному профессиональному тщеславию, потому что Савинов относился очень холодно к своей известности, давно перешагнувшей за пределы России. Здесь артист благоговел перед своим произведением, почти не веря тому, что он сам, своими руками создал его.
Объяснение: