В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Д
Другие предметы
Х
Химия
М
Музыка
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
Р
Русский язык
У
Українська література
Ф
Французский язык
П
Психология
А
Алгебра
О
Обществознание
М
МХК
В
Видео-ответы
Г
География
П
Право
Г
Геометрия
А
Английский язык
И
Информатика
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
janamelnik10
janamelnik10
17.02.2021 19:47 •  Русский язык

Дописать "Когда хочешь себе добрая...хотя все очень просили...мы знаем."

Показать ответ
Ответ:
yarikplay13
yarikplay13
20.01.2022 04:25
Частью общечеловеческой культуры является культура взаимоотно­шений между людьми. Ребенок с ранних лет вступает во взаимоотноше­ния со взрослыми и сверстниками. Любое общение требует от человека умения соблюдать общепринятые правила поведения. Поэтому с ранних лет у детей необходимо воспитывать культуру поведения, которая не ог­раничивается «детским обществом». Поведение - это образ жизни и дей­ствий, формируемый на основе нравственных обычаев, традиций и при­вычек. Привычка - это сложившийся поведения, ставший для че­ловека обычным, постоянным.

Ребенок должен с детских лет овладеть нормами этикета. Этикет - это установленный в обществе порядок поведения, включающий в себя сово­купность поведенческих правил, регулирующих внешние проявления чело­веческих взаимоотношений: в обхождении с окружающими, обращениях и приветствиях, поведении в общественных местах, манерах и внешнем обли­ке человека. Понятие «культура поведения» детей дошкольного возраста можно определить как совокупность полезных для общества устойчивых форм повседневного поведения в быту, общении, различных видах деятель­ности.

В дошкольной педагогике различают два понятия: «культура внеш­няя» и «культура внутренняя». Внешняя культура - это культура поведе­ния, связанная с выполнением определенных правил этикета. Внутренняя культура связана с нравственными представлениями, чувствами и поня­тиями детей. Эти два понятия тесно переплетаются между собой. Если мы требуем от детей внешне привычных форм поведения, то это непре­менно влияет на их внутренний мир, и наоборот, поведение ребенка в обществе опосредовано сформированными у него представлениями о нормах и правилах этикета.

Содержание культуры поведения включает в себя три компонента: культура деятельности, культура общения и культурно-гигиенические навыки.

Культура деятельности проявляется у ребенка в различных видах дея­тельности (трудовой, игровой, на занятиях). Сформировать у ребенка куль­туру деятельности - это значит воспитать у него умение содержать в порядке место, где он занимается какой-либо деятельностью.

Культура общения предусматривает выполнение ребенком норм и правил общения со взрослыми и сверстниками с использованием соот­ветствующего словарного запаса и вежливых норм общения. Культура общения включает в себя умение воздерживаться в определенных ситуа­циях, своевременно тормозить свои желания, уважать окружающих.

Культурно-гигиенические навыки — это важная составляющая часть культуры поведения. Это навыки опрятности, аккуратности, умение со­держать в чистоте свое тело и одежду. Необходимость этих правил дик­туется не только нормами чистоты, но и нормами человеческих отноше­ний.

Выделяют следующие особенности формирования культуры поведе­ния у дошкольников:

- следует помнить о том, что дети подражают поведению взрослых, поэтому взрослые должны оценивать свое поведение критически и демонстрировать только положительные образцы поведения;

- формирование культуры поведения у дошкольников может проходить только при непосредственном участии взрослого и его руководстве поведением ребенка;

- необходимо сформировать у ребенка опыт нравственного поведения, в связи с этим следует учитывать тот факт, что у детей наблюдается разрыв между знаниями и опытом. Зная, как нужно поступать, ребе­нок не всегда регулировать свое поведение в силу неразви­тости волевых процессов. Привычки поведения формируются не сра­зу, а при постоянном повторении и положительном подкреплении со стороны взрослого;

- для успешного формирования потребности поступать определенным об­разом, необходимо постоянно утверждать общественно значимые моти­вы, побуждающие ребенка к определенному поведению;

- при формировании норм культуры поведения воспитатель постоянно обращает внимание на поддержание положительного эмоционального состояния детей, чтобы отношение к выполняемым ребенком действиям носило эмоционально-положительный характер;

- волевые проявления ребенка для достижения определенного результа­та необходимо постоянно стимулировать положительной оценкой.

При воспитании культуры поведения у детей дошкольного возраста следует соблюдать следующие принципы:

- единство требований в семье и детском саду;

- последовательность и систематичность воспитательных воздействий;

- принцип повторности, то есть постоянные упражнения в положитель­ных привычках поведения;

- требовательность в сочетании с уважением к ребенку;

- создание ситуации успеха.

Методы воспитания культуры поведения: приучение, поощрение, по­каз действий, дидактические игры-инсценировки, объяснение, упражне­ние, поощрение, положительная оценка, разъяснение, этическая беседа, контроль за поведением ребенка.

Таким образом, воспитывая культуру поведения у детей, воспитатель использует всю совокупность методов и средств нравственного воспита­ния.
0,0(0 оценок)
Ответ:
kkdyming48kg
kkdyming48kg
20.01.2022 04:25
О человеке, вежливом, внимательном к окружающим, тактичном и скромном, умеющем красиво держать себя, мы говорим: «Хорошо воспитанный человек». Умение всегда быть аккуратным, красиво есть, проявлять предупредительность, уважение к другим людям нужно начинать воспитывать как можно раньше. В противном случае у ребенка могут закрепиться плохие привычки, и тогда уже придется бороться с ними. А ведь хорошо известно, что воспитывать легче, чем перевоспитывать.
В младшей группе детского сада (на четвертом году жизни) детям прививаются культурно-гигиенические навыки. Детей приучают здороваться, прощаться, вежливо обращаться к взрослым за благодарить, показывают, как нужно аккуратно есть, пережевывать пищу с закрытым ртом, пользоваться ложкой, вилкой, салфеткой, поев, благодарить взрослых. У многих детей к концу учебного года эти навыки становятся достаточно прочными.
Дети четырех лет уже более самостоятельны, у них больше умений, знаний - они многое понять. Поэтому в средней группе (на пятом году жизни) на основе усвоенных ранее навыков необходимо формировать более сложные, например навыки культуры взаимоотношений. На новом возрастном этапе ребенок уже может осознать, что, выполняя правила культурного поведения, он тем самым выражает свое отношение к окружающим. Приветливо здороваясь, прощаясь, он проявляет внимание и уважение к другим людям; когда благодарит - выражает им признательность за заботу соблюдая чистоту и аккуратность, заботится об удобствах окружающих, проявляет уважение к их труду. Разъяснение детям нравственного значения этих правил вызывает интерес к ним, желание их выполнять, формирует нравственные мотивы поведения.
Таким образом, наша задача не только приучить детей выполнять те или иные правила поведения, не только обучить их хорошим манерам, но и воспитать у них внутреннюю красоту, чтобы дети поступали должным образом в силу уважительного отношения к людям.
Программой воспитания в детском саду предусматривается воспитание у детей пятого года жизни следующих умений и навыков:
поддерживать чистоту тела, одежды, следить за прической;аккуратно, красиво есть, правильно пользуясь столовыми приборами;приветливо здороваться и прощаться, благодарить, быть внимательным и предупредительным, оказывать посильную взрослым и детям в детском саду, дома, в общественных местах;говорить спокойным тоном, членораздельно, при разговоре смотреть на собеседника;выполнять любое дело аккуратно, доводить до конца, бережно относиться к вещам.Эти умения могут быть сформированы у ребенка и перейдут в привычку только в том случае, если все окружающие взрослые будут предъявлять к нему единые требования. Маленькие дети очень восприимчивы, склонны к подражанию, они легко овладевают различными действиями. Но чтобы эти действия закрепились, стали привычными, нужно время. Взрослые напоминают ребенку о необходимости соблюдения правил культурного поведения, требуют их выполнения, и ребенок, постоянно упражняясь, приобретает полезные привычки. Со временем у него появляется потребность выполнять эти правила и тогда, когда нет контроля со стороны старших.
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота