Друзья,надо решить. для всего 7го ! это к.р для итогов ! полугодия.
9 в каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте
которых в предложении должны стоять запятые?
в ненастье сосны стонут, и их ветки (1) сгибаемые порывами разъярённого
ветра (2) трещат (3) иногда царапая (4) иглами по коре дерева.
1) 1, 2; 2) 3, 4; 3) 1, 2, 3; 4) 1, 2, 3, 4
10 укажите словосочетание, где выделенное слово является главным.
1) отвечающий у доски 3) отвечающий мальчик
2) прибывшие сюда 4) отвечая чётко
11 укажите грамматически правильное продолжение предложения.
придерживая двумя пальцами край широкой шляпы,
1) ветер пытался сорвать её с хорошенькой головки зои.
2) зоя посматривала то вбок, то назад.
3) она покачивалась полями под напором сильного ветра.
4) зое приходилось сражаться с сильными порывами ветра.
прочитайте текст и выполните
1) а вечером папа спросил:
2) – ну как? 3)понравилось в цирке?
4) я сказал:
5) – папа, там в цирке есть одна девочка. 6) она танцует на голубом
шаре! 7) пойдем снова в следующее воскресенье в цирк! 8) я тебе ее 9) папа сказал:
10) – обязательно пойдем. 11) обожаю цирк!
12) и я так ждал следующего воскресенья, что даже не помню, как прожил
еще одну неделю. 13) и папа сдержал свое слово: он пошел со мной в цирк
и купил билеты во второй ряд. 14) и я начал ждать, когда появится девочка
на шаре. 15) но человек, который объявляет, объявлял все время разных
артистов. 16) а я прямо дрожал от нетерпения, мне хотелось, чтобы
папа увидел, как она необыкновенно красива в своем серебряном костюме с
воздушным плащом. 17) и я все время говорил папе:
18)- да ну его! 19) это ерунда на постном масле!
20) и папа говорил, не глядя на меня:
21) – не мешай, . 22) это интересно! 23) это самое то!
24) я подумал, что папа, видно плохо разбирается в цирке, раз это ему
интересно. 25) посмотрим, что он запоет, когда увидит девочку на шаре.
26) но тут вышел объявляющий и своим глухонемым голосом крикнул:
27) – ант-рра-кт!
28) папа удивленно сказал:
29) а где же твоя эквилибристка? 30) пойдем-ка купим программку.
31) он был веселый и довольный. 32) он огляделся вокруг и сказал:
33) – ах, люблю я цирк, самый запах этот… 34) голову кружит…
34) мы вышли в коридор, и я спросил у контролерши:
35)- скажите, , а когда будет выступать девочка на шаре?
36) контролерша ответила, что девочка уехала.
37) я сказал:
38) – пойдем домой, папа.
39) он сказал:
40) – вот так раз…
41) когда мы вышли на улицу горького, он посмотрел на меня сверху и
радостно сказал:
42) – зайдем в кафе «мороженое», смутузим по две порции, а?
43) я сказал:
44)- не хочется что-то, папа.
45) – там воду, называется «кахетинская». 46) нигде в мире не пил
лучшей воды. 47) я сказал:
48) – не хочется, папа.
49) он не стал меня уговаривать. 50) он прибавил шагу и крепко сжал мою
руку. 51) мне стало даже больно. 52) он шел так быстро, что я еле-еле
поспевал за ним. 53) отчего он шел так быстро? 54) почему он не разговаривал со мной? 55) мне захотелось на него взглянуть. 56) у него
было серьезное и грустное лицо. (в.драгунский)
\
виктор юзефович драгунский (1 декабря 1913 — 6 мая 1972) — советский
актёр и писатель-прозаик, автор рассказов для детей.
12 какое из высказываний, ниже, содержит ответ на вопрос:
«почему папа не стал уговаривать сына пойти выпить воды»?
1) папа понял настроение сына и не стал настаивать.
2) папа рассердился на сына за то, что тот не послушался отца.
3) папа обиделся на нечуткость сына.
4) папа строгий человек и не повторяет своих трижды.
13 какой тип речи представлен в предложениях 53-56?
1) описание
2) рассуждение
3) повествование
4) описание и рассуждение
14 укажите правильную морфологическую характеристику слова
«снова» из 7 предложения текста.
1) наречие
2) деепричастие
3)причастие
4)прилагательное
15 укажите, в каком предложении в качестве средства речевой
выразительности используется фразеологизм?
1) но тут вышел объявляющий и своим глухонемым голосом крикнул:
2) и я так ждал следующего воскресенья, что даже не помню, как прожил
еще одну неделю.
3) посмотрим, что он запоет, когда увидит девочку на шаре.
4) а я прямо дрожал от нетерпения, мне хотелось, чтобы папа увидел,
какая она необыкновенная в своем серебряном костюме с воздушным
плащом.
ответы к 16 - 18 запишите словами.
16 укажите образования слова «снова» (предложение 7).
17 из предложений 20-24 выпишите слово с чередующейся гласной в
корне слова.
ответы к b3 запишите цифрами.
18 среди предложений 12-23 найдите предложение с деепричастным
оборотом. напишите номер этого предложения.
Затаив дыхание, зайка сидит на толстой ветке старого дуба и ожидает, что будет дальше: будет ли прибывать вода?
От страха он весь съежился, длинные задние лапы поджал под себя, а передние вытянул вперед, чтобы не упасть с дерева в холодную воду. Свою гибкую спинку он выгнул, и пушистая шерсть на нем встала торчком.
Грудка у зайца желтенькая с розоватым оттенком, брюшко и бока серенькие. Шерстка на спинке разных оттенков: она и бурая, и серая, и коричневая, как будто в крапинку. Голова у зайца большая. Круглые глаза смотрят испуганно. Длинные рыжеватые уши с черными пятнышками на концах стоят настороженно.
Заяц-русак со страхом смотрит на воду, которая подходит к самому дереву. В воде, как в зеркале, отражаются темные силуэты деревьев.
Картина мне нравится и не нравится. Нравится потому, что на ней очень хорошо нарисована жизнь природы весной, ее красота. Не нравится потому, что неясна судьба бедного зайки. Спадет вода или поднимется заяц или утонет?