Фёдор Иванович Буслаев (1818-1897)
В ряду русских филологов второй половины XIX века особенно ярко выделяется имя Фёдора. Лингвист и литературовед, исследователь народной словесности и древнерусского искусства, он был блестящим педагогом и лектором, академиком, профессором Московского университета.
Ф.И. Буслаев продолжил отечественные традиции сравнительно-исторического изучения славянских языков, заложенные Александром Христофоровичем Востоковым. Свои научные исследования Ф.И. Буслаев старался связывать с проблемами преподавания, а забот о школе через всю его жизнь. После окончания Московского университета он в течение ряда лет работал учителем русского языка и литературы. Научный и педагогический опыт Ф.И. Буслаев обобщил в книге "О преподавании отечественного языка" (1844) - первой в нашем отечестве научной методике преподавания русского языка. Основная мысль этого фундаментального труда - о важности изучения родного языка в школе для развития личности, необходимости сравнительно-исторического изучения родного языка после усвоения его правил, значимости со изучения языка и национальной культуры.
1. Письменная(6-7)не больше предложений.
Задание после текста. 1.Тезис(высказывание в кавычках)2.Во-первых,….(1-2 предл.) Во-вторых,…(1-2 предл.) .3.Вывод…(1-2 предл.)
Путь в неизвестные страны был отнюдь не близок.
Верные варианты ответа:
1. Неизвестные пишется слитно, так как можно подобрать синоним без «не».
2. Не близок пишется раздельно, так как к прилагательному относятся слово «отнюдь»
Объяснение:
Правила относятся к качественным прилагательным.
Не с прилагательными пишется слитно :
1. Прилагательное не употребляется без не (ненастный).
2. Прилагательное имеет антоним без не ( невеселый - веселый), а также к нему можно подобрать синоним без не (невеселый - грустный).
3. К прилагательному относятся наречия меры и степени весьма / довольно / слишком / очень (очень невеселый).
Не с прилагательными пишется раздельно:
1. Есть противопоставление (не веселый, а грустный).
2. К прилагательному относятся отрицательные наречия и местоимения далеко не / нисколько не / ничуть не / вовсе не и др. (нисколько не веселый).
2. Девчонка протянула мне пол-яблока и, /весело СМЕЯСЬ/_._ , предложила попробовать.
3. /Низко НАКЛОНИВШИСЬ/_._ и /внимательно РАССМОТРЕВ всё/_._ , я убедился, что пол-лодки занято какими-то старыми вещами.
4. "Мы объездили пол-Европы", - сказал он, /ВЕРНУВШИСЬ наконец-то домой/_._ .
5. Сергей, /аккуратно СЛОЖИВ вещи в сумку/_._ , пошёл к выходу но, /ВСПОМНИВ о телефоне/_._ , вернулся с полдороги.
6. /ОБЕГАВ пол-Москвы/_._ и /ОПРОСИВ с жестов многих людей/_._ , Герасим понял, что Муму ему не найти.
7. Иван, ПРИЕХАВ_._ , заметил, что полдеревни сгорело, но никто не знает, как именно возник пожар.
8. Иван Иванович подошёл к столу и, /загадочно УЛЫБАЯСЬ чему-то/_._ , взял в руки пол-листа почтовой бумаги.
9. Маленький зайчонок, /ВЫПРЫГНУВ из-под куста/_._ , бросился бежать.
10. ЗАСМЕЯВШИСЬ_._ , Катя протянула мне чёрную тетрадь, и я взял её.
11. Диагноз, /ПОСТАВЛЕННЫЙ местным врачом/~~, оказался неверным.
12. /ПОСТАВИВ цветы в вазу/_._ , Ольга предложила нам попробовать спелый-преспелый крыжовник.
13. Листья, /ОПАВШИЕ с деревьев/~~, лежали на земле жёлтым ковром.
14. Это река течёт через город, /ПОСТРОЕННЫЙ пятьсот лет назад/~~.
15. /СОБРАННЫЕ в лесу/~~ жёлуди пошли свиньям.
• ВЫДЕЛЕНО причастие
16. Старичок, /слегка ПРИПОДНЯВ занавеску/_._ , выглянул в окно и увидел, что идёт дождь.
17. Девчонки, /ОДЕТЫЕ только в лёгкие платьица/~~, быстро замёрзли.
18. ЗАДУМАВШИСЬ_._ , я не услышал звонка на урок.
ВЫДЕЛЕНЫ причастия и деепричастия_._
/границы причастного оборота/~~
/границы деепричастного оборота/_._