Фёдор Иванович Буслаев (1818-1897)
В ряду русских филологов второй половины XIX века особенно ярко выделяется имя Фёдора. Лингвист и литературовед, исследователь народной словесности и древнерусского искусства, он был блестящим педагогом и лектором, академиком, профессором Московского университета.
Ф.И. Буслаев продолжил отечественные традиции сравнительно-исторического изучения славянских языков, заложенные Александром Христофоровичем Востоковым. Свои научные исследования Ф.И. Буслаев старался связывать с проблемами преподавания, а забот о школе через всю его жизнь. После окончания Московского университета он в течение ряда лет работал учителем русского языка и литературы. Научный и педагогический опыт Ф.И. Буслаев обобщил в книге "О преподавании отечественного языка" (1844) - первой в нашем отечестве научной методике преподавания русского языка. Основная мысль этого фундаментального труда - о важности изучения родного языка в школе для развития личности, необходимости сравнительно-исторического изучения родного языка после усвоения его правил, значимости со изучения языка и национальной культуры.
1. Письменная(6-7)не больше предложений.
Задание после текста. 1.Тезис(высказывание в кавычках)2.Во-первых,….(1-2 предл.) Во-вторых,…(1-2 предл.) .3.Вывод…(1-2 предл.)
Мы идём без дороги,прямиком.Ноги по колено без всякого усилия входят в жидкий,как кашица,зернистый,холодный снег,под которым при каждом шаге громко хлюпает вода.То мы идём по сплошной грязи, с трудом вытаскиваем из неё ноги, иногда взбираемся на сухие и твёрдые пригорки, то шагаем по мшистым комком,подающимся мягко и упруго вниз,когда на них ступишь.Но где мы? Куда мы идём ?Я не знаю.Порою ветки каких-то деревьев хлещут меня по лицу и цепляются,точно невидимые длинные руки,за мои плечи.Мы ничего не видим.Порою прямо передо мной,в аршине от моего лица,вдруг вырастает чёрный,толстый ствол дерева.
Я останавливаюсь,отшатываюсь в испуге и протягиваю вперед руки,но пальцы мои встречает всё тот же непроницаемый для глаз,пропитанный тьмой воздух.(А.Куприн.)