Вода в Зее заметно посветлела, открывая любопытному глазу свои тайны(4). У самого берега изгибаясь между камнями, тянется живая темная полоска. Даже незначительная волна набегающая(3) на гальку разрывает ее на не сколько частей, и тогда сотни серебристых искр на мгновение вспыхивают в воде.
Это мальки. Они спешат к местам где родились. И в этом их неудержимом движении к родным местам есть не разгаданная тайна. Не понятно, как эти маленькие существа впервые(2) поднимаясь вдоль од-нообразного берега Зеи безошибочно находят русла своих рек.
Многие малявки откалываются от общей полоски и устремляют вверх по притоку. Быстрое его течение отбрасывает их назад бьет о камни будто пытаясь заставить повернуть обратно, но не может.
Вода в Зее заметно посветлела, открывая любопытному глазу свои тайны(4). У самого берега изгибаясь между камнями, тянется живая темная полоска. Даже незначительная волна набегающая(3) на гальку разрывает ее на не сколько частей, и тогда сотни серебристых искр на мгновение вспыхивают в воде.
Это мальки. Они спешат к местам где родились. И в этом их неудержимом движении к родным местам есть не разгаданная тайна. Не понятно, как эти маленькие существа впервые(2) поднимаясь вдоль од-нообразного берега Зеи безошибочно находят русла своих рек.
Многие малявки откалываются от общей полоски и устремляют вверх по притоку. Быстрое его течение отбрасывает их назад бьет о камни будто пытаясь заставить повернуть обратно, но не может.
Объяснение:
ЗАДАНИЕ 1
Главная [ ] и придаточная ( ) часть СПП
(+ средство связи частей)
1) [Многие задания, (какие?) (которые были сегодня предложены), оказались мне по силам].
(которые – союзное слово, подлежащее)
2) [Сегодня на уроке я понял], (что?) (что лучше всего понимается материал, добытый самостоятельно).
(что – союз)
3) [Я хорошо работал на уроке], (почему?) (потому что чувствовал поддержку одноклассников).
(потому что – союз)
4) [Я получаю хорошие оценки], (когда?) (когда активно работаю на уроке).
(когда – союз)
__
**Границы главной и придаточной части СПП обозначить соответственно.
Союз / союзное слово надписать. Союзные слова подчеркнуть как член предложения.
Смысловой вопрос доказывает, что перед нами придаточное и верно определить союз/союзное слово.
__
ЗАДАНИЕ 2
1 уровень
СРЕДСТВО связи в СПП (выделено):
1. Юля видела, (что?) КАК Роман готовится к экзаменам.
(как – союзное слово, обстоятельство _._)
2. (Несмотря на что?) ХОТЯ ребята были готовы, они так и не ответили на уроке.
(хотя – союз)
3. Оттуда, (откуда?) ГДЕ стояла группа учащихся, раздавались громкие голоса.
(где – союзное слово, обстоятельство _._)
__
2 уровень
Грамматические основы (выделены) + СРЕДСТВО связи в СПП:
1. Кабинет, (какой?) ГДЕ занимались старшеклассники, был оснащен компьютерами.
(где – союзное слово, обстоятельство _._)
2. Петров пришел пораньше, (зачем?) ЧТОБЫ своему другу.
(чтобы – союз)
3. Точно никто не мог сказать, (чего?) КОГДА начнутся занятия.
(когда – союзное слово, обстоятельство _._)
__
**Грамматические основы выделены – подчеркнуть соответственно
(подлежащие подчеркнуты, остальные – сказуемые ═)