Сочинительные союзы связывают и однородные члены предложения, и простые предложения в составе сложного. По значению сочинительные союзы делятся на: 1. Соединительные: и, да (в значении "и"), да и, ни-ни, тоже, также 2. Разделительные: или, либо, то-то, не то-не то, то ли-то ли. Функцию разделительных союзов могут выполнять их аналоги, сохраняющие семантические связи с соответствующими вводными словами или наречиями: может быть ...может быть; возможно ...возможно; иногда ...иногда ...а иногда. Эти последние могут употребляться совместно с союзами (может быть ...или, может быть; то ли ...то ли ...а может быть; иногда ...а то и) . 3. Противительные: а, но, да (=но) , зато, однако 4. Сопоставительные (двойные или составные) : как...,так и не только...,но и не столько...,сколько не так...,как хотя и...,но не то что (бы)...,но (а) если не...,то
Насколько большое? Вообщем я просто оставлю это здесь. P.s. Писал его еще в классе 7.
Моего друга зовут Вова. Ему 13 лет. Он учится в седьмом классе. Вова — мой лучший друг. Он среднего роста. У него карие глаза и каштановые волосы. У него тонкие губы, прямые брови, небольшой нос. Он носит джинсы и красный свитер и еще у него есть красивая красная футболка с надписью «Манчестер Юнайтед». У моего друга живет черная кошка, она очень умная, она сама просится на улицу и встречает его, когда он идет из школы. Он ее очень любит. Его мама работает в кафе поваром и часто угощает нас мороженым. Мой друг любит слушать музыку и мечтает научиться играть на гитаре. Мы вместе ходим в «Клуб юных моряков». Там мы изучаем подводный животный мир, азбуку Морзе, флажный семафор, учимся ориентироваться в море по звездам, вязать различные морские узлы- Мой друг очень интересный и веселый человек. С ним никогда не скучно. Мы ходим вместе ловить рыбу, катаемся на скейтборде. Вова всегда придумывает занимательные игры. Бывает так, что мы ссоримся, но Вова всегда первый приходит со мной мириться, потому что я очень обидчивый, а он — нет. Вова — настоящий друг.
1. Соединительные: и, да (в значении "и"), да и, ни-ни, тоже, также
2. Разделительные: или, либо, то-то, не то-не то, то ли-то ли. Функцию разделительных союзов могут выполнять их аналоги, сохраняющие семантические связи с соответствующими вводными словами или наречиями: может быть ...может быть; возможно ...возможно; иногда ...иногда ...а иногда. Эти последние могут употребляться совместно с союзами (может быть ...или, может быть; то ли ...то ли ...а может быть; иногда ...а то и) .
3. Противительные: а, но, да (=но) , зато, однако
4. Сопоставительные (двойные или составные) :
как...,так и
не только...,но и
не столько...,сколько
не так...,как
хотя и...,но
не то что (бы)...,но (а)
если не...,то
P.s. Писал его еще в классе 7.
Моего друга зовут Вова. Ему 13 лет. Он учится в седьмом классе. Вова — мой лучший друг. Он среднего роста. У него карие глаза и каштановые волосы. У него тонкие губы, прямые брови, небольшой нос. Он носит джинсы и красный свитер и еще у него есть красивая красная футболка с надписью «Манчестер Юнайтед». У моего друга живет черная кошка, она очень умная, она сама просится на улицу и встречает его, когда он идет из школы. Он ее очень любит. Его мама работает в кафе поваром и часто угощает нас мороженым. Мой друг любит слушать музыку и мечтает научиться играть на гитаре. Мы вместе ходим в «Клуб юных моряков». Там мы изучаем подводный животный мир, азбуку Морзе, флажный семафор, учимся ориентироваться в море по звездам, вязать различные морские узлы- Мой друг очень интересный и веселый человек. С ним никогда не скучно. Мы ходим вместе ловить рыбу, катаемся на скейтборде. Вова всегда придумывает занимательные игры. Бывает так, что мы ссоримся, но Вова всегда первый приходит со мной мириться, потому что я очень обидчивый, а он — нет. Вова — настоящий друг.