Из 4 План самостоятельной работы учащегося 6класса по русскому языкуIIIчетвертьУрок No 2816.03.2021г.Тема урока: «Ареал обитания».Подготовка к СОЧ.1.Цель урока:выяснить причинно-следственные связи между понятиями;написать продолжение сказки;повторить пройденный материал за IIIчетверть.2. Работа по теме.«Ареал обитания»Ареал —часть земной или водной поверхности, в пределах которой встречается тот или иной вид (род, семейство и т. д.) животных или растений..Каждое живое существо связано с условиями среды, в которых оно обитает. На эту связь обратил внимание еще во времена античности отец зоологии Аристотель. Но условия среды на нашей планете неоднородны, поэтому каждый вид живых организмов привязан к определенному участку земной поверхности. На нашей планете можно выделить несколько основных сред жизни, сильно различающихся по условиям существования: водную, наземно-воздушную, почвенную.Современной науке известно около 2-хмиллионов видов организмов.Они занимают определённую экологическую нишу в природе, обитают в определенных природных зонах и имеют характерные признаки.Например. Верблюды при жить в безводной местности. Мозоли, имеющиеся на теле, позволяют верблюду ложиться на раскалённый песок. От жары их защищает густой мех.Горб верблюда –накопитель жира и участвует в теплоотдаче. Верблюды запасать воду в ячейках желудка.При ли это животное к жизни на Севере?Верблюд при обитать на территориях с жарким климатом.Животные нашей планеты занимают определенную территорию, которая называется ареалом.Выполните задание.Впишите в таблицу слова, согласно среде обитания: лиса, медуза, голубь, водоросли, червяк, ель, акула, крот, медведь, кувшинка, ландыш майский, слепыш, сова.Среда обитанияВоднаяНаземно-воздушнаяПочвеннаяВ наиболее плачевном состоянии находятся млекопитающие и птицы. Их численность уменьшается изза сокращения ареала обитания, недостатка еды и бесконтрольной охоты. В список вымирающих животных Казахстана входят: Млекопитающие —40 видов. Птицы —57 видов. Рыбы —18 видов. Пресмыкающиеся —10 видов. Земноводные —3 вида. Некоторые животные Казахстана, такие как кулан и туранский тигр, исчезли в результате прямого истребления. К счастью, многих животных, занесенных в Красную книгу, можно , если вовремя принять меры. Предлагаем вместе познакомиться с некоторыми их представителями:
Добро и зло всегда на разных сторонах. Если выигрывает добро, то зло проигрывает и наоборот. Вместе они существовать не могут. Слишком разные задачи у добра и зла. Ведь добро существует для того, чтобы людям, облегчить им жизнь, сделать её понятной и счастливой. А зло хочет всё запутать, осложнить, сломать, испортить. Там, где царит зло, не может быть у людей счастливой жизни, ведь жизнь совместима только с добром. Добро должно всегда опережать зло во всём, чтобы в итоге победить, и прогнать зло из нашего мира. Счастливый и радостный мир, где живут хорошие люди, мир, где нет места злу ни в каких его проявлениях. В этом мире будет царить только добро, гармония, ровные отношения между людьми, все будут и поддерживать друг друга. В светлом мире добра не будет места злу: там не будет преступности, войн, насилия, обмана. К такому миру добра мы и должны стремиться, а пока нам надо бороться со злом добру одержать вверх в его борьбе со злом, ведь любое наше доброе дело, даже добрая мысль укрепляют добро и ослабляют зло. Надо быть добрыми, а не злыми, сочувствующими, а не озлобленными, друзьями, а не врагами, всем а не презирать, чтобы добро победило, а зло исчезло насовсем.
1. Климат.
2. Динамические процессы на Земле, колебания солнечной активности, а также деятельности человека.
3. Изменение климата – колебание климата, выражающееся в отклонениях погоды от привычного режима.
4. За последние два десятилетия изменения климата планеты особенно настораживают. В последнее время наблюдается постепенный рост средней годовой температуры на Земле.
5. 1. Чем можно охарактеризовать глобальное потепление? 2. На что влияют динамические процессы на Земле и колебания солнечной активности?