Общество 19 века.Оно было разным. Разделенным и сочувствующим друг другу, стремящимся к гармонии и культуре, с интеллектуальными запросами и нерешаемыми проблемами,открывающим новые горизонты, переходящим через тернии к звездам.
До сих пор не могу понять, как принадлежащие к элите декабристы пошли против своего класса, создали тайные организации и попытались добиться Конституции и перемен в стране. Им, что, спокойно не сиделось в своих имениях и не танцевалось на балах ?. Видимо, дело в их внутреннем "призыве " к справедливости и совести. Такими же были и их жены, которые, бросая своих близких, новорожденных детей ехали в ссылку вслед за своими опальными мужьями, за которых порой выходили замуж не любя. Хорошо понимаю литературную героиню Татьяну Ларину с ее " но я другому отдана и буду век ему верна. " Общество получило урок верности и порядочности , и лучшие ее представители стали образцом человечности.
Шло время увлечение и германской философией ,и русским славянофильством, давшим Аксакова и Киреевского, Белинского и Герцена... Неизменным остался "крестьянский вопрос" , который решался в России многие годы и отразился как в " Записках охотника" и в " Отцах и детях" И. С.Тургенева, так и в прозаических стихах и поэме " Кому на Руси жить хорошо " о судьбе русского народа Н. А. Некрасова... Общество стремилось к радости после реформ шестидесятых- семидесятых, а не получив желаемого " сверху", начало действовать " снизу". Время убеждений На повестке дня террористы и их , как ни странно, гуманная идея " убить" , чтобы другим было хорошо. Родион Раскольников из " Преступления и наказания " Ф. М. Достоевского идет по пути разрушения, осознает сие не сразу, а поняв порочность сей практики , через веру и опираясь на плечо самой униженной в социуме девушки легкого поведения Сони Мармеладовой, приходит к выводу о ценности любой жизни и длинной дороги к счастью. То же самое делают и герои Льва Николаевича Толстого из " Войны и мира" , а некоторые даже перед лицом смерти ( Андрей Болконский).
Мир в девятнадцатом веке научился не только ставить проблемы, но и их решать.Стало стыдно жить и быть бесполезным ( как Печорин и Онегин), стало смешно ничего не делать или делать худо ( как герои Салтыкова- Щедрина), стало некомфортно прикидываться интеллигентом и не быть им ( Ионыч у Чехова). " Золотой" девятнадцатый век завершал Иван Алексеевич Бунин, холодно рассказавший о трагедии человека, не умеющего справляться со своими чувствами. Классик просто попросил читателя понаблюдать и не переступать через душевное и святое в себе.
... Наступал двадцатый век, век катаклизмов, социальных потрясений, век циничный и беспощадный. Общество и мораль изменились, но это уже совсем другая история...
Общество 19 века.Оно было разным. Разделенным и сочувствующим друг другу, стремящимся к гармонии и культуре, с интеллектуальными запросами и нерешаемыми проблемами,открывающим новые горизонты, переходящим через тернии к звездам.
До сих пор не могу понять, как принадлежащие к элите декабристы пошли против своего класса, создали тайные организации и попытались добиться Конституции и перемен в стране. Им, что, спокойно не сиделось в своих имениях и не танцевалось на балах ?. Видимо, дело в их внутреннем "призыве " к справедливости и совести. Такими же были и их жены, которые, бросая своих близких, новорожденных детей ехали в ссылку вслед за своими опальными мужьями, за которых порой выходили замуж не любя. Хорошо понимаю литературную героиню Татьяну Ларину с ее " но я другому отдана и буду век ему верна. " Общество получило урок верности и порядочности , и лучшие ее представители стали образцом человечности.
Шло время увлечение и германской философией ,и русским славянофильством, давшим Аксакова и Киреевского, Белинского и Герцена... Неизменным остался "крестьянский вопрос" , который решался в России многие годы и отразился как в " Записках охотника" и в " Отцах и детях" И. С.Тургенева, так и в прозаических стихах и поэме " Кому на Руси жить хорошо " о судьбе русского народа Н. А. Некрасова... Общество стремилось к радости после реформ шестидесятых- семидесятых, а не получив желаемого " сверху", начало действовать " снизу". Время убеждений На повестке дня террористы и их , как ни странно, гуманная идея " убить" , чтобы другим было хорошо. Родион Раскольников из " Преступления и наказания " Ф. М. Достоевского идет по пути разрушения, осознает сие не сразу, а поняв порочность сей практики , через веру и опираясь на плечо самой униженной в социуме девушки легкого поведения Сони Мармеладовой, приходит к выводу о ценности любой жизни и длинной дороги к счастью. То же самое делают и герои Льва Николаевича Толстого из " Войны и мира" , а некоторые даже перед лицом смерти ( Андрей Болконский).
Мир в девятнадцатом веке научился не только ставить проблемы, но и их решать.Стало стыдно жить и быть бесполезным ( как Печорин и Онегин), стало смешно ничего не делать или делать худо ( как герои Салтыкова- Щедрина), стало некомфортно прикидываться интеллигентом и не быть им ( Ионыч у Чехова). " Золотой" девятнадцатый век завершал Иван Алексеевич Бунин, холодно рассказавший о трагедии человека, не умеющего справляться со своими чувствами. Классик просто попросил читателя понаблюдать и не переступать через душевное и святое в себе.
... Наступал двадцатый век, век катаклизмов, социальных потрясений, век циничный и беспощадный. Общество и мораль изменились, но это уже совсем другая история...