Карточка № 10 1).Вставьте пропущенные буквы и знаки препинания.
1. К...ротка летняя пора на север... тундры. 2. В ма... еще в воздух...
B...ЮТ...ся сн...жинки бушуют буйные ветры ее бе...крайним
пр...сторам. 3. Потом про... сняет...ся небо та...т снег ож...вают р...стения.
по
4. В это время сюда возвр...щают...ся птиц... проб...рают...ся они сквозь
(не) погоду. 5. Тундра родина этих птиц. 6. На б...регах светлых озер птиц...
стро...т гнезда откладывают яйца. 7. Здесь (не) стоит бе...покоит...ся о пище
потому что мошки и к...мары сами лезут в рот. 8. Быстро пр...ходит летняя
пора Птенц... выр...стают. 9. Скоро они отправят...ся за д...лекие горы
л...са и моря ав...сной опять сюда в...рнут...ся.
Для начала давайте рассмотрим, что означает "распределять слова по двум столбикам в соответствии со вставляемой буквой". Это означает, что мы должны разделить слова на две колонки, в зависимости от буквы, которую нужно вставить между ними.
Давайте рассмотрим пример. Пусть у нас есть слова "дом", "лес", "мед" и "молоко". Нам нужно вставить букву "о" между ними. Тогда мы должны распределить эти слова по двум столбикам, где один столбик будет содержать слова, в которых буква "о" будет посередине, а другой столбик будет содержать слова, в которых буква "о" будет в начале или в конце слова.
Теперь, чтобы обосновать свой выбор, мы можем рассмотреть каждое слово по отдельности и определить, в какой столбик его следует распределить.
1. Давайте возьмем первое слово "дом". В этом слове буква "о" не встречается, поэтому мы можем поместить его в столбик слов, в которых буква "о" будет в начале или в конце.
2. Второе слово "лес" также не содержит буквы "о", поэтому оно также будет вмещено в столбик слов, в которых буква "о" будет в начале или в конце.
3. Третье слово "мед" содержит букву "о" в середине. Следовательно, оно будет включено в столбик слов, в которых буква "о" будет посередине.
4. Наконец, четвертое слово "молоко" также содержит букву "о" в середине, поэтому оно будет помещено в тот же столбик, что и слово "мед".
Таким образом, мы распределили слова по двум столбикам: в одном столбике находятся слова "дом" и "лес", в которых буква "о" находится в начале или в конце, а в другом столбике находятся слова "мед" и "молоко", в которых буква "о" находится в середине.
В итоге, чтобы решить эту задачу, нужно внимательно рассмотреть каждое слово и определить, где находится вставляемая буква. После этого нужно разделить слова на две группы в зависимости от положения этой буквы.
Текст называется "Осторожно: слово!", потому что автор ставит перед собой задачу обратить внимание на то, как важно быть вежливым и уважительным в общении с людьми. Он хочет показать, что много негативных эмоций и неприятностей могут возникать из-за грубости и неуважительного отношения к другим людям.
В тексте автор обращает внимание на этикетные междометия, которые используются в разговорной речи для выражения эмоций и чувств. Например, в тексте есть такие междометия как "эй" и "ну", которые помогают передать эмоциональное состояние говорящего.
Также автор обращает внимание на знаки препинания, с которых междометия выделяются на письме. Например, в тексте междометия выделены запятыми и тире для того, чтобы они при прочтении текста выделялись и были легко узнаваемыми.
Автор призывает быть вежливыми и использовать приятные слова, чтобы создать хорошую атмосферу общения. Он предлагает, вместо грубых и неприятных выражений, использовать приветствия и слова благодарности. Это поможет нам улучшить свои отношения с окружающими.
В тексте автор приводит пример с неуважительным обращением водителя автомобиля к нему. Он рассказывает, что не смог сразу ответить на вопрос водителя, так как был оскорблен его неприятным тональным окриком. Однако, автор заявляет, что он не хочет учиться разговаривать на таком неприятном и грубом языке, потому что он считает важным быть вежливым и уважительным в общении с людьми.
Надеюсь, что эта развернутая и подробная информация поможет тебе понять текст и ответить на вопрос. Если у тебя возникнут еще вопросы, не стесняйся задавать их.
С уважением,
Твой школьный учитель