В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Х
Химия
Д
Другие предметы
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
М
Музыка
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
У
Українська література
Р
Русский язык
Ф
Французский язык
П
Психология
О
Обществознание
А
Алгебра
М
МХК
Г
География
И
Информатика
П
Право
А
Английский язык
Г
Геометрия
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
Шуранька
Шуранька
12.10.2021 15:29 •  Русский язык

Контрольная работа по русскому языку за второе полугодие в 7 классе

Критерии оценивания.
Шкала соответствия тестовых и школьных отметок.

На выполнение работы по русскому языку дается 40 минут.

1. Укажите предложение, в котором есть причастный оборот:
1) Безжизненные туманы дымчато висят над водой, отражаясь призрачными очертаниями.
2) Небо выяснилось и, синея, мерцало холодным узором звёзд.
На берегах безымянных рек, оставшись без горючего, разбросал свои пушки артиллерийский полк.
Листья, опавшие с тополя, покрывали дорожку.
2. Укажите предложение без пунктуационной ошибки:
1) От уха к уху бежит по цепи шёпот переданный от передового.
2) Распорядитель охоты разводит и ставит на, обозначенные им, номера участников охоты.
3) После выстрела, прозвучавшего в лесу одиноко, зверь опустился на снег.
Засеянные пшеницей, поля дали дружные всходы.
3. Укажите сложное предложение с сочинительным союзом:
1) У крайних домиков родного села Аким остановился, чтобы хоть сколько-нибудь заглушить волнение.
2) Солнце скрылось за горизонтом, и западная сторона простора и неба сумрачно потемнели.
3) Солнце пошло на закат, когда Васютка заметил среди однообразного мха тощие стебли травы.
Электрические лампочки, подвешенные на углах штаба, освещали сухой и гладко вымощенный квадрат двора.

4. Укажите вариант ответа, в котором НЕ со словом пишется раздельно.
1) (не)решённая, а списанная задача
2) (не)причёсанный ребёнок
3) (не)умытое лицо
4 (не)выученные правила

5. В каком ряду все слова пишутся слитно?
1) (по) весеннему тепло, где (нибудь);
2) (по) немногу, союз что (бы);
3) (в) третьих, (по) моему велению
читал (по) русски, чуть (чуть)

6. Найдите причастие, в суффиксе которого пропущена буква ю?
1) беле...щий парус
2) вер...щий в справедливость
3) люб..щий свободу
часто дыш..щий

7. В каком наречии пропущена буква О?
1) насух...
2) досух...
3) досыт...
искос...
8. В каком ряду в обоих причастиях на месте пропуска пишется буква Е?
1) встреча...мый, потер...на;
2) отража...мый, учт...на;
3) невидмый, прекращна;
сберегамый, выслушны.
9. Укажите предложение, в котором выделенное слово является категорией состояния.
1) За дальностью расстояния волн не было видно, и только по белой кайме у берега можно было догадаться, что море НЕСПОКОЙНО.
2) Вечером собаки вели себя НЕСПОКОЙНО.
3) В городе было НЕСПОКОЙНО.
Дженни НЕСПОКОЙНО спалось остаток ночи.
10. Найди ошибку в употреблении падежной формы
1) согласно приказу
отличить плохое от хорошего
благодаря разумного графика
11. Где пишется буква Е?
1) Что бы она н…делала, всё выходило у неё красиво.
2) Н… один листок на берёзе не колышется.
3) Н... бывать этому!
Н… огня, н…тёмной хаты.

А12. Укажите грамматически правильное продолжение предложения:
Отправляя телеграмму,
1) всегда указывается обратный адрес.
2) обязательно укажите обратный адрес.
3) без обратного адреса её не примут.
4) мне не хватило денег.

Прочитайте текст и выполните задания 13-17
(1)Идёт время, но не меркнет в человеческой памяти величие нашей победы над немецким фашизмом. (2)Трудно переоценить её значение в истории.
(3)Самой замечательной чертой минувшей войны была народность её характера, когда люди от мала до велика боролись за общее дело. (4)Пусть не все рисковали в одинаковой степени, не все были героями, но все отдавали себя во имя будущего.
(5)Колоссальное напряжение физических и духовных сил стало платой нашего народа за самую трудную и замечательную победу. (6)Солдаты же отдавали во имя грядущего собственные жизни. (7)Люди принимали смерть, ясно сознавая, что, как бы ни было ценно их существование, судьба Родины и
человечества несравненно дороже.
(8)Обманчива и несовершенна человеческая память, безжалостно размываемая временем. (9)Помнить о войне — вот святой
и вечный долг всех живущих.
(По В. Быкову)

Выпишите из предложений № 6 - 9 деепричастие несовершенного вида.
Среди предложений № 3 - 6 найдите сложные предложения, укажите их номера.
Выпишите из предложений № 6-8 прилагательные с удвоенной НН.
Выпишите из предложений № 4-7 частицы.
Выпишите из предложения № 8 причастие, укажите его морфологические признаки.

Показать ответ
Ответ:
Karcat2306
Karcat2306
19.05.2020 15:59

1) каждая перемена одинаковая .

всем уже это надоело! катя сидит на скамейке, костя бегает по школе и это каждый день.

2) я могу описать вам перемену .

катя скачает на скамейке, костя радостный бегает по школе, алина читает с умным лицом книжку, а я смотрю на этих людей и не понимаю , а какое у меня настроение?

3) дети начальных классов подходят ко мне и спрашивают " какая должна быть перемена"

я могу порассуждать. у каждого свой характер и каждому своя перемена .может кате сидеть грустной на скамейке это нармально- она задумывается о жизни. костя не стал бы читать как алина книжку .ведь у него как мне говорила бабушка"шило в одном месте" ему нравится бегать.а вот алина противоположность кости .она отличница и у неё от книг хорошего воображение. теперь вы подумайте кто вы на этой

0,0(0 оценок)
Ответ:
0958261046p08tm5
0958261046p08tm5
24.11.2020 03:48

Старый, /отощавший за зиму/~~ медведь× медленно бредёт вдоль ручья. Изредка он останавливается и, /уставившись на быстрые прозрачные струйки/_._._, надолго замирает, /наблюдая за резвящейся рыбой×/_._._, /преодолевающей очередной перекат/~~~. В /глубоко посаженных/~~ глазах× его вспыхивают голодные искры, морда беззвучно щерится в хищном оскале длинными клыками.

Неожиданно медведь, /будто наткнувшись на неведомую преграду/_._._, замирает. /Высоко приподняв морду/_._._, он несколько раз шумно вдыхает влажный от испарений воздух. Неуклюжая фигура зверя вдруг подтягивается, под шерстью взбугриваются литые мышцы. Медведь мягкими прыжками взбирается по осыпи на каменистый обрыв, /бесшумно проскальзывая сквозь /редко стелющийся по нему/~~~ кустарник×/_._._, и затихает среди бурелома на небольшой возвышенности.

Внизу ручей разливается в неширокий плёс×, /густо усеянный каменными глыбами/~~. Две человеческие фигуры копошатся там, на песчаной косе×, /намытой паводками/~~.

Объяснение: границы причастных /~~/ и деепричастных /_._ ._/ оборотов.

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота