Критерий оценивания № задания Дескриптор
Пишет эссе на основе текста, формулируя проблему и аргументируя свою точку зрения.
1 Выделяет и формулирует проблему 1
Пишет эссе по данной проблеме 1
Приводит не менее 2-х аргументов 2
Сравнивает
стилистические
особенности
различных текстов с
учетом композиции и
языковых
особенностей, цели и
целевой аудитории
2 Записывает тему, объединяющую эти тексты 1
Определяет основную мысль каждого текста 2
Определяет целевую аудиторию каждого текста 2
Определяет стили текстов 2
Отмечает стилевые черты 1
Находит языковые средства 1
Использует знаки препинания в осложненных обособленным определением и обстоятельством предложениях Правильно расставляет знаки препинания в осложненных обособленным определением и обстоятельством предложениях. 1
Всего: 14
Они словно купаются в этом пронизанном светом голубом просторе, то
свободно паря, то повертываясь в воздухе, то изредка взмахивая крыльями.
И так же свободно и вольно, спокойно и плавно клубятся в воздухе
большие кучевые облака. А внизу, под ними, линии перистых облаков как бы подчеркивают общее направление движения, те горизонтали, на которых строится каркас композиции.
Этому спокойному, парящему движению птиц и облаков соответствует также
спокойное колыхание небольших синих волн тяжелой океанской воды, легкое,
плавное скольжение корабля. На всех парусах он несется по волнам, как
птица, словно лишь слегка касаясь поверхности воды, весь – олицетворение
того же свободного, беспрепятственного и бесшумного, летящего движения.
Это ощущение летящего, скользящего движения так захватывает зрителя, он
так переживает полет птиц и движение корабля, что ему, как человеку,
находящемуся на движущемся предмете, начинает казаться, что движется
скалистый берег.