Лежанье у ильи ильича не было ни необходимостью, как у больного человека или как у человека, который хочет спать, ни случайностью, как у того, кто устал, ни наслаждением, как у лентяя: это было его нормальным состоянием. (2)когда он был дома – а он был почти всегда дома, – он все лежал постоянно в одной комнате, где мы его нашли, служившей ему спальней, кабинетом и приёмной. (3)у него было ещё три комнаты, но он туда заглядывал разве что утром, когда человек мёл кабинет его, чего всякий день не делалось. (4)в тех комнатах мебель закрыта была чехлами, шторы спущены. (5)комната, где лежал илья ильич, с первого взгляда казалась прекрасно убранною. (6)там стояло бюро красного дерева, два дивана, обитые шёлковою материею, красивые ширмы с вышитыми небывалыми в природе птицами и . (7)были там шёлковые занавесы, ковры, несколько картин, бронза, фарфор и множество красивых мелочей. (8)но опытный глаз человека с чистым вкусом одним беглым взглядом на всё, что тут было, прочёл бы только желание кое-как соблюсти видимость неизбежных приличий, лишь бы отделаться от них. (9)обломов хлопотал, конечно, только об этом, когда убирал свой кабинет. (10)утончённый вкус не удовольствовался бы этими тяжёлыми, неграциозными стульями красного дерева, шаткими этажерками. (11)задок у одного дивана осел вниз, наклеенное дерево местами отстало. 1. какую автор романа ставит перед собой в этом фрагменте? 1) описать типичный городской быт того времени. 2) показать характер человека через окружающую его обстановку. 3) высмеять людей, которые не хорошим вкусом. 4) объяснить причины лени и пассивности обломова. 2. выберите верное утверждение. 1) комната ильи ильича была убрана с утончённым вкусом. 2) убранство комнат заботило только захара — слугу обломова. 3) разнообразные хлопоты не давали обломову возможности заняться делами. 4) комнаты обломова были обставлены довольно богато. 3. какой(-ие) тип(-ы) речи представлен(-ы) в предложениях 5—11? 1) повествование 2) описание и повествование 3) описание и рассуждение 4) рассуждение-размышление 4. какие из языковых средств не встречаются в этом фрагменте? 1) риторические восклицания 2) сравнительные обороты 3) эпитеты 4) ряды однородных членов 5. какое предложение связано с предыдущим с наречия? 1) 6 2) 2 3) 8 4) 13 6. из предложений 9—11 выпишите слово с чередующейся гласной в корне. 7. назовите тип связи в словосочетании осел вниз (предложение 11). 8. назовите часть речи, к которой принадлежит слово рассеянно (предложение 12). 9. из предложения 9 выпишите частицу. 10. среди предложений 1—4 найдите такое, в котором имеется вводное (или вставное) предложение. укажите номер этого предложения. 11. среди предложений 5—7 найдите предложение с обособленным определением. укажите номер этого предложения. 12. укажите номер сложного предложения с сочинительной и подчинительной связью
1. Имя существительное — самостоятельная часть речи, которая обозначает предмет и отвечает на вопросы кто? что?
Общее грамматическое значение — это значение предмета, то есть всего того, о чём можно сказать: это кто? или это что? Это единственная часть речи, которая может обозначать всё, что угодно, а именно:
1) названия конкретных вещей и предметов (дом, дерево, тетрадь, книга, портфель, кровать, лампа);
2) названия живых существ (человек, инженер, девочка, юноша, олень, комар);
3) названия различных веществ (кислород, бензин, свинец, сахар, соль);
4) названия различных явлений природы и общественной жизни (буря, мороз, дождь, праздник, война);
5) названия отвлечённых свойств и признаков (свежесть, белизна, синева);
6) названия отвлечённых действий и состояний (ожидание, убийство, бег).
Морфологические признаки имени существительного — это род, число, падеж, склонение. Имена существительные
2. Наступила весна, и снег начал таять. Наступила - сказуемое, весна - подлежащее ; снег - подлежащее, начал таять - состовное сказуемое.
3. Мальчик не сходил в магазин, поэтому мама его наказала. Мальчик - подлежащее, не сходил - сказуемое ; мама - подлежащее, наказала - сказуемое.
4. Пока девочка делала уроки, её мама помыла посуду. Девочка - подлежащее, делала уроки - состовное сказуемое ; мама - подлежащее, помыла посуду - состовное сказуемое.