В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Д
Другие предметы
Х
Химия
М
Музыка
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
Р
Русский язык
У
Українська література
Ф
Французский язык
П
Психология
А
Алгебра
О
Обществознание
М
МХК
В
Видео-ответы
Г
География
П
Право
Г
Геометрия
А
Английский язык
И
Информатика
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
dan2013215671
dan2013215671
14.07.2021 05:24 •  Русский язык

Мне (1)я сел возле пенька и заметил, что одна ёлочка отличается от остальных. (2)она стояла бодро и осанисто посреди пня, и в заметно потемневшей хвое, в бойко взъерошенной вершинке чувствовалась какая-то уверенность и даже вызов. (3)оказалось, что корешок ёлочки пробил пень, добывая себе питание и влагу. (4)ещё несколько лет она будет в деревянной рубашке пня расти из самого сердца того, кто, возможно, был её родителем. (5)скоро от пня останется лишь одна труха и сотрутся следы его с земли, но там, в глубине, ещё долго будут преть корни родительницы-ели, отдавая молодому деревцу последние соки. (6)ещё долго старый пень будет сберегать капельки влаги, упавшие с травинок и листьев земляники, которые согреют молодое деревцо в стужу остатным тёплым дыханием жизни. 1. найдите сложноподчинённые предложения, укажите их номер и вид придаточного. 2. среди предложений 1—3 найдите сложное предложение, одна часть которого является односоставным безличным предложением. напишите номер этого предложения. 4. среди предложений 2—4 найдите предложение с вводным словом. напишите номер этого предложения.

Показать ответ
Ответ:
AlexGood21
AlexGood21
08.10.2020 22:16

1. Найдите сложноподчинённые предложения, укажите их номер и вид придаточного.

ОТВЕТ: 1, 3, 4, 6

(1)Я сел возле пенька и заметил (что заметил?), (что одна ёлочка отличается от остальных). - СПП с придаточным изъяснительным.

(3)Оказалось (что оказалось?), (что корешок ёлочки пробил пень, добывая себе питание и влагу). - СПП с придаточным изъяснительным

(4)Ещё несколько лет она будет в деревянной рубашке пня расти из самого сердца того (которого?), (кто, возможно, был её родителем). - СПП с придаточным местоименно-определительным.

(6)Ещё долго старый пень будет сберегать капельки влаги, упавшие с травинок и листьев (каких травинок и листьев?) земляники, которые согреют молодое деревцо в стужу остатным тёплым дыханием жизни. - СПП с придаточным определительным.

2. Среди предложений 1—3 найдите сложное предложение, одна часть которого является односоставным безличным предложением. Напишите номер этого предложения.

ОТВЕТ: предложение 3

(3) Оказалось, что корешок ёлочки пробил пень, добывая себе питание и влагу.

4. Среди предложений 2—4 найдите предложение с вводным словом. Напишите номер этого предложения.

ОТВЕТ: предложение 4

(4)Ещё несколько лет она будет в деревянной рубашке пня расти из самого сердца того, кто, возможно, был её родителем.

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота