Мы знаем что пословицы имеют прямой и переносный смысл.пословица учит а поговорка даёт яркую оценку события или человеку.пословицы легко и быстро запоминаются потому что они похожи на короткие стихотворения и песни
Ванюшка, Петр и Сережка дружили втроем. Лидером в этой тройке был Петя. Он учился уже в седьмом классе, а Ванюшка с Сережкой – в пятом. «Малявкам», как иногда называл друзей Петр, старший друг казался самым умным и сильным. Между Ваней и Сережей постоянно происходило негласное соревнование, кто ближе и дороже для Пети. Однажды школьный автобус, который развозил ребят по окрестным селам, не пришел вовремя. Мальчишки решили не ждать, а идти пешком три километра до своего села. Они «срезали» дорогу и пошли через старые, заросшие камышом, заболоченные поля и перелески. Все шли уверенно, однако с осторожностью: с краю дорога плавно переходила в болото. Ванюшка внимательно слушал рассказ друга о рекорде. Петя на уроке физкультуры двенадцать раз подтянулся на перекладине! Ваня со смущением поглядывал на свои худенькие руки. А Петя с гордостью показывал бицепсы товарищам. В это время Сережка нечаянно сошел с тропинки и быстро стал погружаться в топкое болото. Петр с Ванюшкой ужаснулись. Они начали метаться около друга, тянули к нему руки, но не могли достать до Сережки. Было страшно, потому что болото, как живое чудище, засасывало Серегу. Мальчик уже не кричал, а только с мольбой смотрел в глаза товарищам… «Пойдем, мы ничем ему не тихо сказал Ванюшке Петя. Ваня впервые отказал своему кумиру. «Нет!» – ответил он и остался рядом с Серегой. Что же делать? Ванюшка рывком сбросил с ног сапоги, снял джинсы, накрутил одну штанину на кисть руки, вторую бросил обессилевшему Сережке. Тот благодарно кивнул другу, уцепился за канат», но сил не хватало. Ванюшке пришлось улечься в холодную жижу, чтобы удобнее тянуть Сережу из болота. Они не помнили, как пришло избавление. Потом Ванюшка и Сережка, грязные и продрогшие, сидели на тропе и то плакали, то смеялись. А что же Петр? Он как то поник, перестал хвастать, распускать «павлиньи перья». Теперь Петя старается обходить стороной Ванюшку и Сережку, в школьном автобусе садится подальше от двух «друзей – не разлей. болото» – так после этого случая стали звать мальчишек. Наверное, иногда экстремальные ситуации нужны. Они распознать настоящего друга)
1. Не замечали (цифра 3 - морфологический разбор) - глагол, обозначает действие предмета 2. Начальная форма - замечать, постоянные признаки: 1-е спряжение, переходный, несовершенный вид. Непостоянные признаки: изъявительное наклонение, множественное число время. 3. В предложении является сказуемым
Не замечали (цифра 2 - морфемный разбор) Замеч - корень, а - суффикс, л - суффикс, и - окончание Никаких Ни - приставка, как - корень, их - окончание Увядание У - приставка, вяд - корень, а - суффикс, ни - суффикс, е - окончание
Синтаксический разбор предложения: Повеств,. невоскл., простое, распр., двусост,. грамматическая основа: мы (подлежащее), не замечали (сказуемое) Далее подчеркиваешь все слова У нашего деревца - обстоятельство, мы - подлежащее, не замечали - сказуемое, никаких признаков - дополнение, увядание - дополнение Схема: [- =] Могу ошибаться в синтаксическом разборе, остальное правильно.
Однажды школьный автобус, который развозил ребят по окрестным селам, не пришел вовремя. Мальчишки решили не ждать, а идти пешком три километра до своего села. Они «срезали» дорогу и пошли через старые, заросшие камышом, заболоченные поля и перелески. Все шли уверенно, однако с осторожностью: с краю дорога плавно переходила в болото.
Ванюшка внимательно слушал рассказ друга о рекорде. Петя на уроке физкультуры двенадцать раз подтянулся на перекладине! Ваня со смущением поглядывал на свои худенькие руки. А Петя с гордостью показывал бицепсы товарищам. В это время Сережка нечаянно сошел с тропинки и быстро стал погружаться в топкое болото.
Петр с Ванюшкой ужаснулись. Они начали метаться около друга, тянули к нему руки, но не могли достать до Сережки. Было страшно, потому что болото, как живое чудище, засасывало Серегу. Мальчик уже не кричал, а только с мольбой смотрел в глаза товарищам…
«Пойдем, мы ничем ему не тихо сказал Ванюшке Петя. Ваня впервые отказал своему кумиру. «Нет!» – ответил он и остался рядом с Серегой. Что же делать? Ванюшка рывком сбросил с ног сапоги, снял джинсы, накрутил одну штанину на кисть руки, вторую бросил обессилевшему Сережке. Тот благодарно кивнул другу, уцепился за канат», но сил не хватало. Ванюшке пришлось улечься в холодную жижу, чтобы удобнее тянуть Сережу из болота.
Они не помнили, как пришло избавление. Потом Ванюшка и Сережка, грязные и продрогшие, сидели на тропе и то плакали, то смеялись.
А что же Петр? Он как то поник, перестал хвастать, распускать «павлиньи перья». Теперь Петя старается обходить стороной Ванюшку и Сережку, в школьном автобусе садится подальше от двух «друзей – не разлей. болото» – так после этого случая стали звать мальчишек. Наверное, иногда экстремальные ситуации нужны. Они распознать настоящего друга)
2. Начальная форма - замечать, постоянные признаки: 1-е спряжение, переходный, несовершенный вид. Непостоянные признаки: изъявительное наклонение, множественное число время.
3. В предложении является сказуемым
Не замечали (цифра 2 - морфемный разбор)
Замеч - корень, а - суффикс, л - суффикс, и - окончание
Никаких
Ни - приставка, как - корень, их - окончание
Увядание
У - приставка, вяд - корень, а - суффикс, ни - суффикс, е - окончание
Синтаксический разбор предложения:
Повеств,. невоскл., простое, распр., двусост,. грамматическая основа: мы (подлежащее), не замечали (сказуемое)
Далее подчеркиваешь все слова
У нашего деревца - обстоятельство, мы - подлежащее, не замечали - сказуемое, никаких признаков - дополнение, увядание - дополнение
Схема: [- =]
Могу ошибаться в синтаксическом разборе, остальное правильно.