На основе рассказа К.Г. Паустовского «Сивый мерин» напиши сочинение–рассуждение (не менее 70 слов и двух цитат из произведения). Как ты понимаешь выражение: «Врет как сивый мерин». Какой урок вынес Петя?
Лексический портрет личности. Анализ речевого поведения. Схема для анализа.
Определить (хотя бы приблизительно) :
1. Общий уровень образования и культуры. (Стилистика, синтаксис) . Наличие диалектизмов, примитивизмов, фразеологизмов, идиом, эллиптизмов и т. п. 2. Уровень владения тем языком, на котором рассматривается письменный или устный фрагмент речи. Например, на магнитофонной записи или в виде записки, заявления, домашнего задания конспекта) . Если речь о литературном произведении, то на основании приведённой прямой речи героя. (Грамматика, орфография, фонетика, лексика, фразеология) . 3. Уровень профессионализма, уникальные профессиональные качества, если есть. (Проф. жаргонизмы, проф. сленг, проф. арго) . 4. Социальный статус ( лексический ряд, стилистика) 5. Пол, возраст. Семейный статус. Характерные обороты, выбор наиболее типичных языковых средств. 6. Местоположение индивидуума ( диалектизмы) , место происхождения ( его родина) . Выводы. Определение основных характеристик личности (героя) по речевому портрету.
Многие говорят,что природа – наша мать. Она дает нам все необходимое для жизни. Что может быть лучше теплого солнца в весенний день, необъятных гор,соленого моря или цветущих цветов? Сотни тысяч животных,которых мы,возможно,и не видели! А главное, человек не просто пользуется тем, что природа дает ему, но и сам является маленькой частью огромного целого . Почти сами того не замечая,мы везде используем знание законов природы и ее энергию для создания разных технологий. И в крайнем случае человек может обойтись без них как наши предки и некоторые современные первобытные племена.Но нельзя жить, если невозможно наслаждаться свежим утренним воздухом, погреться на летнем солнце, вдохнуть аромат роз, увидеть высоко в небе свет уже несуществующих звезд. Кто-то может не согласиться, но мне кажется, все мы нуждаемся в этих простых радостях. Недаром люди любят выезжать на природу, потому что общение с ней им отдохнуть.Огорчает, что люди, увлекшись развитием новых технологий, часто наносят вред природе. Наша деятельность вызывает загрязнение окружающей среды, изменения климата, вымирание видов растений и животных. Нужно помнить, что разрушая природу, мы делаем хуже себе. Мы должны сберечь богатство и красоту природы, только при этом условии возможно и наше существование в мире.
Определить (хотя бы приблизительно) :
1. Общий уровень образования и культуры. (Стилистика, синтаксис) . Наличие диалектизмов, примитивизмов, фразеологизмов, идиом, эллиптизмов и т. п.
2. Уровень владения тем языком, на котором рассматривается письменный или устный фрагмент речи. Например, на магнитофонной записи или в виде записки, заявления, домашнего задания конспекта) . Если речь о литературном произведении, то на основании приведённой прямой речи героя.
(Грамматика, орфография, фонетика, лексика, фразеология) .
3. Уровень профессионализма, уникальные профессиональные качества, если есть. (Проф. жаргонизмы, проф. сленг, проф. арго) .
4. Социальный статус ( лексический ряд, стилистика)
5. Пол, возраст. Семейный статус. Характерные обороты, выбор наиболее типичных языковых средств.
6. Местоположение индивидуума ( диалектизмы) , место происхождения ( его родина) .
Выводы.
Определение основных характеристик личности (героя) по речевому портрету.