написать изложение! Мы привыкли к словам «легкая» и «серьезная». А вот попробуйте ответить на вопрос: что такое «легкая» и что такое музыка «серьезная»? Наверное не так уж просто ответить на этот совсем непростой вопрос. Давайте попытаемся вместе. Мы знаем, что музыка, литература и все другие искусства неотделимы от жизни человека и являются важной ее частью. Потому в искусстве отражается все, чем живет человек. А из чего состоит человеческая жизнь? Что в ней главное – «серьезное» или «легкое»? Ну конечно же серьезное: неустанный труд, увлеченные занятия, большие мысли и глубокие чувства, верная дружба и чистая любовь, большая радость и большие печали, события, вторгающиеся в жизнь человека, борьба за свободу и справедливость, борьба за мир… Вот это все и служит источником большого серьезного искусства, его содержанием и смыслом. Но есть все-таки в жизни человека и другая сторона: улыбка и смех, шутка и веселье, есть отдых и развлечение, есть желание потанцевать, побаловаться, побалагурить. Вот тут и возникает легкое искусство: юмористические рисунки, забавные рассказы и веселые стихи, развлекательные пьесы, кинофильмы, эстрадные представления. Возникает и «легкая» музыка. Ни одно другое искусство не занимает такого большого места в играх и развлечениях, во все часы досуга, как музыка. Она становится незаменимым другом, когда мы хотим развлечься после утомивших нас дел, повеселиться на дружеской вечеринке и т.д. Без музыки мы не можем ни потанцевать, ни попеть. Музыка создает особо праздничную атмосферу: зимой на катке, летом на спортивной площадке и т.д. Во всех этих случаях музыка безраздельно господствует над всеми другими искусствами. Но всякая ли музыка окажется здесь на первом месте? Вот захотелось потанцевать – для этого нужна специальная «танцевальная» музыка. Тут ни Бах, ни Бетховен, ни Чайковский не как бы мы не любили их музыку и как бы не восхищались ею. В балетных и оперных спектаклях на эту музыку ставят прекрасные танцы, но это не те танцы, которые мы с вами сегодня танцуем. В туристическом походе нужны какие-то особые, свои туристические песни. И они обязательно должны быть «легкими», чтобы в пути легко пелись, и обязательно современными, чтобы каждое слово было понятным, «сегодняшним», чтобы мелодия этих песен тоже дышала «нашим временем». Нужна «легкая» музыка и в цирке. Здесь она должна быть жизнерадостной, молодой и упругой. Нужна «легкая» музыка в любом эстрадном концерте, где без нее окажутся скучными даже самые блестящие эстрадные номера. Джаз – тоже область совсем новой «легкой» музыки, который сегодня пытается занять положение в качестве «серьезной» музыки в концертных программах. Вот видите, как много причин, объясняющих широкое распространение «легкой» музыки. Но стоит задуматься: «легкая» развлекательная музыка распространяется гораздо шире, чем, если так можно выразиться, она имеет право. Отражая «легкие» стороны нашей жизни, причем, отражая их в самой легкой, общедоступной форме, она редко содержит в себе большие мысли и глубокие чувства. Не требует такая музыка ни напряжения мыслей, душевных сил. «Развлекательность», «ритмичность», «внешняя красота», и самое главное, «легкость» – вот основные качества этой музыки. Не зря говорит народная мудрость: «Недостатки и есть продолжение достоинств». И многие люди начинают противиться всякой другой музыке, не догадываясь о том, что эта самая «всякая другая» музыка и есть настоящее искусство. Но встречаются и другие ошибки, когда человек, любящий серьезное музыкальное искусство, пренебрежительно относится к «легкой» музыке. Такая «односторонность» обедняет человека и его духовный мир. Такая крайность встречается редко, потому что человек, знающий и любящий «серьезную» музыку, понимает толк и в музыке «легкой».
ответ:Тема: Начало осени
Основная мысль: Автор благодаря ключевых слов поясняет читателю что началась осень.
Тип речи текста:Описание
Название: Осень
Первый месяц осени сначала она пришла в поле и опустело оно. Ветер гуляет в (3-е склонение) нем на простор. поплыли по (2-е склонение) нему серебряные -паутинки. одна ниточка с шариком на конце притаилась на кустик. синичка клюнула шарик на длинной нитке, а он оказался паучком который. только нёс всю в паутине, . Становилась отдохнуть у речки! стая уток а вот с отцом появилась девочка, напугавшая в малиннике медведя. в её корзину полно грибов. Вдруг девочка увидела на тропинке упавшую с ветки. Взяла во фляжку воду и спрыснула . Вспорхнула и оказалась на ветке оцинка девочка засмеялась и побежала к папе (по в. бианки ).
Объяснение:
Объяснение:
Мы живем в мире звуков. Одни звуки вызывают положительные эмоции, другие – настораживают, волнуют, вызывают чувство тревоги или успокаивают и навевают сон. Звуки вызывают образы. При комбинации звуков можно оказывать эмоциональное воздействие на человека, что мы особенно воспринимаем, читая художественные литературные произведения и произведения русского народного творчества.
В художественных произведениях, и главным образом в поэзии, используются различные приемы усиления фонетической выразительности речи.
Особым образом организованная поэтическая речь получает яркую эмоционально-экспрессивную окраску. В этом – одна из причин того, почему содержание стихов не допускает «пересказа в прозе».
Звукопись - прием усиления изобразительности текста с повторения ударных и безударных слогов, гласных и согласных звуков.
Наиболее распространенной формой звукописи являются поэтические повторы, образующие особое построение текста. Это придает тексту своеобразную симметрию.
Например:
Я мечтою ловил уходящие тени,
уходящие тени погасавшего дня,
Я на башню всходил, и дрожали ступени,
И дрожали ступени под ногой у меня.
И чем выше я шел, тем ясней рисовались,
Тем ясней рисовались очертанья вдали,
И какие-то звуки вдали рисовались,
Вкруг меня раздавались от Небес до Земли.
(Бальмонт)
Основной принцип усиления фонетической выразительности речи состоит в подборе слов определенной звуковой окраски, в своеобразной перекличке звуков. Звуковое сближение слов усиливает их образную значимость, что возможно только в художественном тексте, где каждое слово выполняет важную эстетическую роль.
Главным усиления фонетической выразительности художественной речи является звуковая инструментовка — стилистический прием, состоящий в подборе слов близкого звучания.
Например:
Пирует Петр. И горд, и ясен,
И славы полон взор его.
И царский пир его прекрасен.