Написать сочинение на лингвистическую тему по рассказу.в поезде на владивосток в купе со мной ехали молодожёны галя и юра, выпускники московского медицинского института. галя и юра были хирурги. правда, больнице нужен был только один хирург, и галя решила пока работать терапевтом. они везли с собой рюкзак с вещами и два огромных чемодана с медицинской и медикаментами.
— а медикаменты зачем? — спросил я.
— а как же? — поспешно сказала галя. — там же нет редких лекарств, и юрин папа посоветовал нам взять самые необходимые. папа у юры хирург, и какой! он юре подарил замечательные хирургические инструменты!
— по наследству, значит, профессия? — спросил четвёртый наш сосед, строитель из сибири.
— конечно, — улыбнулся юра.
— это хорошо, когда по наследству, — мой сын тоже строителем будет, как я, — обрадованно сказал сибиряк.
рано утром в вагоне раздался болезненный женский крик из соседнего купе.
— что случилось? — спросил я пробегавшую мимо проводницу.
— женщине плохо, умирает! — крикнула она.
— пустите, — галя с юрой уже пробирались через толпу к больной. — что с вами?
где болит?
она показала рукой на живот.
юра нажал на живот и больная вскрикнула.
— нужна сложная операция, — сказал юра. — (22)сколько до ближайшего города?
— три часа пятнадцать минут, — ответила проводница.
— плохо. а поближе что-нибудь есть?
— посёлок через двадцать шесть минут.
— больница там есть?
— не знаю.
— а узнать можете?
— узнать можно, радиограмму дадим, только там поезд по расписанию не останавливается.
— надо, чтобы остановился, — резко сказал юра.
скоро проводница сообщила, что в посёлке больницы нет, но есть медпункт, и что там всё подготовят для операции.
— доктор нужен, понимаете? и опытный!
— врач прилетит самолётом из соседнего города, — сказала проводница.
— когда прилетит врач? через час, через два? поздно!
и тут заговорила молчавшая до сих пор галя.
— посёлок минут через десять, готовься к операции. юра.
— ты сошла с ума!
— готовься, — твёрдо повторила галя. — ты начнёшь оперировать.
— я не хочу быть здесь опыт нужен, а что я умею?
— ты же год ассистировал профессору, — тихо сказала галя. — он не раз делал такие операции.
— он оперировал, он! — закричал юра. — а я только ассистировал! смотрел, понимаете, смотрел! и потом: почему я? галя тоже ассистировала этому профессору. оперируй! а я боюсь! боюсь!
теперь мы смотрели на галю.
— )хорошо. я попробую, — сказала галя.
— ты понимаешь, за какое дело берёшься? — сердито спросил юра. —
это же сложнейшая операция, трудная даже для специалистов, даже в условиях больницы. опыта у тебя нет, ты же убьёшь её!
— мы врачи. юра, — , заговорила галя. — а врач не может смотреть, как умирает человек. он должен попробовать его. если он настоящий врач.
и я подумал, что она уже настоящий врач, потому что хирургом, терапевтом человека делает опыт, а врачом он должен быть с самого начала своей работы.
поезд остановился:
— выносите больную, — сказала галя.
мы вышли из вагона, и вместе с нами вышел юра.
— галя! — крикнул он. — хочешь, я буду ассистировать?
— конечно, юра. тебе.
— мы сидели около медпункта, курили, смотрели на уходящий поезд.
— (а может, сын мой врачом будет? — неожиданно спросил сибиряк-строитель. — чёрт с ней, с наследственной профессией! молодец галочка, побольше бы таких врачей!
— ну, что же, вполне возможно, что твой сын будет врачом, или всё-таки строителем, или машинистом. не это главное. главное, чтобы он был человеком — в любой профессии. человеком с большой буквы, как галя.
* сергей абрамов — советский и российский писатель, журналист и общественный деятель.
2. Девять дней хворал Иванушка, на десятый день ПРЕСТАВИЛСЯ
3. После осмотра места происшествия велено было ОТПЕЧАТАТЬ дверь.
4. Была тема, к которой постоянно обращались его [Н. К. Рериха] мысли, к которой ТЯГОТЕЛО его творчество.
__3. После осмотра места происшествия велено было ОПЕЧАТАТЬ дверь.__
1. И должно быть, характером сын тоже в неё — замкнутый, СКРЫТНЫЙ, неласковый
2. Наконец, совершенно обессилев, она упала в кустах и сразу же уснула, СЛОМЛЕННАЯ отчаянием и усталостью
3. Всё небо в тучах, по лужам пузыри прыгают, у забора под реденькой ёлкой СОСЕДНЯЯ собака сидит.
4. Смутно вспоминая свой выпускной спектакль, я должна была сказать, что была далеко не так ТЕХНИЧНА, как мне бы того хотелось.
__3. Всё небо в тучах, по лужам пузыри прыгают, у забора под реденькой ёлкой СОСЕДСКАЯ собака сидит.__
1. Под ТЯЖКОЙ ношею даров Едва, едва переступая, За ним верблюдов длинный ряд Дорогой тянется, мелькая.
2. После СЫТНОГО обеда Париж кажется веселее и приветливее.
3. Обломов не учился любви, не засыпал в своей СЛАДОСТНОЙ дремоте, о которой некогда мечтал вслух при Штольце.
4. Дверь, снабжённая АВТОМАТНЫМ замком, захлопнулась.
___4. Дверь, снабжённая АВТОМАТИЧЕСКИМ замком, захлопнулась.___
1. У девушки был явный талант к языкам: её ПРОИЗНОШЕНИЕ на английском было великолепным.
2. Мне просто хотелось оставить ему что-нибудь на память... Какую-нибудь БЕЗДЕЛИЦУ.
3. Когда офицер кончил чай, денщик унёс самовар и ОСТАТКИ ужина к себе в сарай.
4. Политика ДИКТАНТА свойственна империалистическим государствам.
___4. Политика ДИКТАТА свойственна империалистическим государствам__
1. Характер сформировался неприятный, вздорный, СКРЫТНЫЙ.
2. В ЭНЦИКЛОПЕДИЧНОМ словаре всё сказано про алгебру и про всякое слово, какое вам только в голову.
3. Смысл его слов был вполне ПОНЯТНЫЙ.
4. ОТВЕТНЫЙ удар был нанесён мгновенно
___2. В ЭНЦИКЛОПЕДИЧЕСКОМ словаре всё сказано про алгебру и про всякое слово, какое вам только в голову.___
1. Ему, старому строителю, приятно и радостно думать о том, что у нас инженеры, которые умеют ДЕРЗАТЬ.
2. Чуть не смеясь и от избытка приятных и ИГРИВЫХ чувств, я нырнул в постель
3. Сначала боль в ногах была НЕСТЕРПИМОЙ, но страх сильнее боли.
4. Каждый год на ОТЧЁТЛИВЫХ собраниях его разбирали «по косточкам», ругали напрямик, обвиняли в смертных грехах.
___4. Каждый год на ОТЧЁТНЫХ собраниях его разбирали «по косточкам», ругали напрямик, обвиняли в смертных грехах.___
1. Героизм его [Ван Гога] заключался в ФАНАТИЧЕСКОЙ вере в прекрасное будущее людей труда — пахарей и рабочих, поэтов и учёных.
2. Быстрые взоры царя отыскали в толпе молодую ХОЗЯЙСКУЮ дочь
3. Это была тяжёлая эпоха в истории нашего народа: свирепый ЦАРСКИЙ деспотизм, полицейщина, мракобесие
4. В течение трёх дней на берегу Адуна появился ПАЛАТНЫЙ посёлок.
___4. В течение трёх дней на берегу Адуна появился ПАЛАТОЧНЫЙ посёлок.___
1. На этом закончилась простая, деловитая и ПАМЯТЛИВАЯ речь.
2. Когда ГОНЧИМ псам запрещают убегать в лес за дичью, то они дома бросаются на мирных домашних животных и рвут в клочья кошек, телят, кур и проч.
3. Кондрат Семёныч, с опухшим лицом, но уже в спокойном, БУДНИЧНОМ настроении, сидел за столом против печника
4. У неё был самый РАЗБОРЧИВЫЙ и красивый почерк.
1. На этом закончилась простая, деловитая и ПАМЯТНАЯ речь.
1. Красавица собой и добрая, а уж скромная какая! на редкость. И РАСЧЁТЛИВАЯ, уж на наряды или там на какие безделицы денег не промотает.
2. С заунывной песней высоко в небе потянулись УЗОРЧАТЫМИ вереницами журавли.
3. Чтобы быть гуманным, ЧЕЛОВЕЧНЫМ в науке, надо помнить границы человека.
4. ШЕЛКОВИСТАЯ с выспевающими семенами трава была почти по пояс.
*В этом, последнем разделе как будто все слова на положенных местах.