В. Голявкин. Тетрадки под дождёмНа перемене Марик мне говорит: — Давай убежим с урока. Смотри, как на улице хорошо!— А вдруг тётя Даша задержит с портфелями?— Нужно портфели в окно побросать.Глянули мы в окно: возле самой стены сухо, а чуть подальше — огромная лужа. Не кидать же портфели в лужу! Мы сняли ремни с брюк, связали их вместе и осторожно спустили на них портфели. В это время звонок зазвенел. Учитель вошёл. Пришлось сесть на место. Урок начался. Дождь за окном полил. Марик записку мне пишет:Пропали наши тетрадкиЯ ему отвечаю:Пропали наши тетрадкиОн мне пишет:Что делать будем?Я ему отвечаю:Что делать будем?Вдруг вызывают меня к доске.— Не могу, — говорю, — як доске идти.«Как же, — думаю, — без ремня идти?»— Иди, иди, я тебе говорит учитель.— Не надо мне Ты не заболел ли случайно?— Заболел, — говорю.— А с домашним заданием как?— Хорошо с домашним заданием. Учитель подходит ко мне.— А ну, покажи тетрадку. Я молчу.— Что с тобой происходит?Я молчу.— Придётся тебе поставить двойку. Он открывает журнал и ставит мнедвойку, а я думаю о своей тетрадке, которая мокнет сейчас под дождём.Поставил учитель мне двойку и спокойно так говорит:— Какой-то сегодня ты странный.
Я знавал одного монаха, отшельника, святого. Он жил одною сладостью молитвы — и, упиваясь ею, так долго простаивал на холодном полу церкви, что ноги его, ниже колен, отекли и уподобились столбам. Он их не чувствовал, стоял — и молился. Я его понимал — я, быть может, завидовал ему, — но пускай же и он поймет меня и не осуждает меня — меня, которому не доступны его радости. Он добился того, что уничтожил себя, свое ненавистное я; но ведь и я — не молюсь не из самолюбия.
Мое я мне, может быть, еще тягостнее и противнее, чем его — ему. Он нашел, в чем забыть себя... да ведь и я нахожу, хоть и не так постоянно. Он не лжет... да ведь и я не лгу. художественный стиль да ведь, быть может, не
Я его понимал — я, быть может, завидовал ему, — но пускай же и он поймет меня и не осуждает меня — меня, которому не доступны его радости.
Он добился того, что уничтожил себя, свое ненавистное я; но ведь и я — не молюсь не из самолюбия.
Мое я мне, может быть, еще тягостнее и противнее, чем его — ему.
Он нашел, в чем забыть себя... да ведь и я нахожу, хоть и не так постоянно.
Он не лжет... да ведь и я не лгу.
художественный стиль
да ведь, быть может, не