Напишите сочинение (1) Урок назывался «Чтение». (2)На единственной картинке
рина муравей беседовал со стрекозой, смахивающей на обиженную девочку. (3)Лод-
похожий на тата
мила Васильевна неслышно скользила между партами и говорила стихи о встрече
двух этих существ. (4)В руках она башкала указку, иногда оглядывалась на картину,
словно наблюдая, правильно ли ведут себя герои знаменитой басни.
(5) Ты всё пела? (6)Это дело; так поди же попляши!
и, холодно взглянув на стрекозу, подошла к окну, открыть форточку.
назидательно сказала она
(7) В класс проник запах высушенных кленовых листьев и грaчиные вскрики.
(8)Там, где кричали над лесом птицы, по шелестящей тропинке суетливо бегал му-
жичок-муравей, уже закутанный в полушубок. (9)Иногда он останавливался, шеве-
лил усиками, прислушивался: не катит ли зима? (10)и ему навстречу тащила свои
звенящие слюдяные крылья попрыгунья-стрекоза. (11) Уже сейчас ей было знобко
ступать в лёгких балерининых тапочках по сырой земле.
(12)Она насмерть замёрзнет? — взволновался вдруг Мишка.
(13)Людмила Васильевна, сохранив строгость в лице, с досадой ответила:
Ты не понимаешь смысла басни, Гаечкин.
(14)Она хотела ещё раз растолковать, почему муравей не пустил стрекозу в дом,
но горбатая школьная нянечка вытряхнула из медного колокольчика столько звона,
Что учительница еле перекричала шум, задавая уроки на дом...
... (15)Дома в первый раз затопили печку, она приятно потрескивала сосновыми
дровами, словно прожёвывая их в розовой пасти. (16) Бабушка заскучала одна и так
обрадовалась Мишке, что даже забыла заставить его вымыть руки.
... (17) Допивая сладкий чай, он вспомнил про стрекозу. (18)Сейчас ей особенно ху-
до. (19)На улице вон стало темно, и ветер уже не шебуршит, а воет в трубе. (20)При-
дётся ей ночевать на холодной кочке, под дырявым листом, где нет ни картошки, ни
сладкого чая. (21) Мишка задумался, поглядел на бабушкино лицо и решил ей всё
рассказать.
(22) А ты бы пустила стрекозу до самого лета? - спросил он под конец рассказа.
(23)Да не жалко... (24)Пусть бы пожила, каждая тварь жить хочет, — пораз-
мыслив, решила бабушка.
(25) И я бы пустил, — согласился Мишка.
(26)Людмила Васильевна жила невесело, по привычке. (27) Ведь только для
школьников её уроки каждый раз приносили новость. (28)Она же от них уставала, и
от этой усталости не могла любить каждого ученика в отдельности. (29) Гаечкина она
любила не меньше других, но на этот раз он её раздосадовал.
(30) Людмила Васильевна вдруг ощутила, что у неё начала дергаться болезненная
жилка на виске, и ей очень не хотелось, чтобы кто-нибудь это заметил. (31)Холодно,
словно читая диктант, она спросила:
1.В каких рядах во всех словах на месте пропуска пишется Ь?
прилечь на минутку, мчится вскачь, спрячь в карман
развести щёлочь, уйти прочь, пробить брешь
забыл напрочь, превозмочь боль, растопить печь
2.Укажите предложения, в которых НЕ с наречием пишется раздельно.
Я не сразу заметила свою ошибку.
Новенький держался нисколько не стеснительно.
Об экзаменационных заданиях мы знаем не понаслышке.
Он, как всегда, говорил не громко, но убедительно.
Учился он не лучше и не хуже большинства в классе.
Справиться с этим заданием было вовсе не просто.
4.В каких рядах все наречия пишутся раздельно?
на редкость талантливый, пошёл на попятную
стрелял на скаку, строили на века
.В каких рядах все слова при раскрытии скобок пишутся через дефис?
жили по-старому; написано по-латыни
обнял по-братски; худо-бедно перезимовали
:
Случайный луч невесть как пробрался в мрачную тёмную комнату королевского дворца. Он растерянно пробежал по стене и замер, осветив громадный чёрный шкаф.
Он был высокий, до потолка.
Прямо как маленький дом. Если бы его вынести на улицу, в нём вполне могла бы поселиться какая-нибудь бедная семья. Тяжёлый шкаф на всякий случай был ещё прикован к стене двумя длинными железными цепями
Возле чёрного шкафа стоял высокий сутулый человек со страшными глазами и большим мягким носом, чем-то похожим на башмак. Глаза у него были цвета мёртвого серого пепла, но под этим пеплом светилось что-то жгучее, как глубоко спрятанные раскалённые угли. Он был одет в костюм из зелёного бархата, кое-где прожжённый насквозь, кое-где покрытый мутными пятнами.Рядом с ним на стуле сидел противный носатый мальчишка и болтал кривыми ногами. Сразу можно было догадаться, что это отец и сын.
Объяснение:
Это отрывок из рассказа Софьи Прокофьевой "Пока бьют часы". Стоит просто открыть книгу)