Напишите сочинение по прочитанному тексту. Сформулируйте одну из проблем, поставленных автором текста.
Прокомментируйте сформулированную проблему. Включите в комментарий два примера-иллюстрации из прочитанного текста, которые, по Вашему мнению, важны для понимания проблемы исходного текста (избегайте чрезмерного цитирования). Дайте пояснение к каждому примеру-иллюстрации. Укажите смысловую связь между примерами-иллюстрациями и проанализируйте её.
Сформулируйте позицию автора (рассказчика). Сформулируйте и обоснуйте своё отношение к позиции автора (рассказчика) по проблеме исходного текста.
Объём сочинения — не менее 150 слов.
Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается
Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.
(1)Небо заволокло злыми тучами, дождь печально колотил в стёкла и нагонял на душу тоску. (2)В задумчивой позе, с расстёгнутым жилетом и заложив руки в карманы, стоял у окна и смотрел на хмурую улицу хозяин городского ломбарда Поликарп Семёнович Иудин.
(3)«Ну что такое наша жизнь? — рассуждал он в унисон с плачущим небом. — (4)Что она такое? (5)Книга какая-то с массой страниц, на которых написано больше страданий и горя, чем радостей… (6)На что она нам дана? (7)Ведь не для печалей же Бог, благой и всемогущий, создал мир! (8)А выходит наоборот. (9)Слёз больше, чем смеха…»
(10)Иудин вынул правую руку из кармана и почесал затылок.
(11)«Н-да, — продолжал он задумчиво, — в плане у мироздания, очевидно, не было нищеты, продажности и позора, а на деле они есть. (12)Их создало само человечество. (13)Оно само породило этот бич. (14)А для чего, спрашивается, для чего?»
(15)Он вынул левую руку и скорбно провёл ею по лицу.
(16)«А ведь как легко можно было бы людскому горю: стоило бы только пальцем шевельнуть. (17)Вот, например, идёт богатая похоронная процессия. (18)Шестерня лошадей в чёрных попонах везёт пышный гроб, а сзади едет чуть ли не на версту вереница карет. (19)Факельщики важно выступают с фонарями. (20)На лошадях болтаются картонные гербы: хоронят важное лицо, должно быть, сановник умер. (21)А сделал ли он во всю жизнь хоть одно доброе дело? (22)Пригрел ли бедняка? (23)Конечно, нет… мишура!»
— (24)Что вам, Семён Иваныч?
— (25)Да вот затрудняюсь оценить костюм. (26)По-моему, больше шести рублей под него дать нельзя. (27)А она просит семь; говорит, детишки больны, лечить надо.
— (28)И шесть рублей будет многовато. (29)Больше пяти не давайте, иначе мы так прогорим. (30)Только вы уж осмотритесь хорошенько, нет ли дыр и не остались ли где пятна…
(31)«Нда-с, так вот — жизнь, которая заставляет задуматься о природе человека. (32)За богатым катафалком тянется подвода, на которую взвалили сосновый гроб. (33)Сзади неё плетётся, шлёпая по грязи, только одна старушонка. (34)Эта старушка, быть может, укладывает в могилу сына-кормильца… (35)А спросить-ка, даст ли ей хоть копейку вот та дама, которая сидит в карете? (36)Конечно, не даст, хотя, может, выразит свои соболезнования… »
—(37)Что там ещё?
— (38)Шубку старуха принесла… сколько дать?
— (39)Мех заячий… (40)Ничего, крепка, рублей пять стоит. (41)Дайте три рубля, и проценты, разумеется, вперёд… (42)«Где же, в самом деле, люди, где их сердца? (43)Бедняки гибнут, а богачам и дела нет…»
(44)Иудин прижал лоб к холодному стеклу и задумался. (45)На глазах его выступили слёзы – крупные, блестящие, крокодиловы слёзы.
Объяснение:
Часть речи
Часть речи слова тринадцать — имя числительное.
Морфологические признаки
Начальная форма: тринадцать (именительный падеж);
Постоянные признаки: количественное Непостоянные признаки: именительный падеж.
Часть речи
Часть речи слова меня — имя существительное, означает фамилию человека.
Морфологические признаки
Начальная форма: Мень (именительный падеж единственного числа);
Постоянные признаки: собственное, одушевлённое, мужской род, 2-е склонение;
Непостоянные признаки: родительный падеж, единственное число.
Синтаксическая роль
Может быть различным членом предложения, смотрите по контексту.
Примечание. Слово меня имеет различные морфологические признаки в зависимости от контекста словосочетания или предложения, в которое слово входит. Помимо подробного анализа выше возможен ещё 1 вариант морфологических признаков слова меня:
винительный падеж, единственное число, мужской род, одушевленное.
Выберите подходящий разбор для вашего случая.
Разбор 2
Часть речи
Часть речи слова меня — местоимение.
Морфологические признаки
Начальная форма: я (именительный падеж единственного числа);
Постоянные признаки: 1-е лицо;
Непостоянные признаки: родительный падеж, единственное число.
Синтаксическая роль
Может быть различным членом предложения, смотрите по контексту.
Примерный план сочинения:
1. Сюжет полотна Нисского «На лодке. Вечер»
2. Описание реки на переднем плане картины
3. Изображение природы на линии горизонта
4. Тропинка, «убегающая в небеса»
5. Холодные цвета как средства художественного выражения
6. Река как воплощение тишины, спокойствия и красоты природы
Красота вечернего пейзажа
На картине Нисского «На лодке. Вечер» мы видим пейзаж – позднее лето. На переднем плане изображена спокойная и ровная гладь реки. Она занимает больше половины полотна. На поверхности воды отображается вечернее небо и силуэты деревьев. Как в старом, покрытом пылью зеркале. В слоистых облаках еще мерцает свет. Но природа уже утратила четкие очертания и постепенно растворяется в сумерках.
На заднем плане виднеется правый склон реки. Крутой и травянистый, он возвышается над берегом. Его вершину освещают последние лучи заходящего солнца. В левой части картины выступает ряд пушистых елей. А за ними расположен лесной массив. В последних лучах заката он приобрел коричнево-желтоватый оттенок. Это свидетельствует о том, что наступает осень. Пригорок усеян высокими, стройными соснами. Создается впечатление, что их верхушки упираются в небо.
Холм разделен надвое светло-коричневой извилистой тропинкой. У берега она сравнительно широкая и протоптанная, без зеленой травы. Возможно, тут постоянно отдыхают путешественники или рыбаки. Поднимаясь, она раздваивается. Ближе к вершине – соединяется в одно целое. На горизонте мы не видим ее окончания. Поэтому кажется, что она «убегает в небеса».
Художник использует цвета, которые вызывают ощущение прохлады. Тихая речная гладь окрашена в холодные тона. Синие, серые, голубые оттенки вызывают грусть об уходящем лете. В воде отображение растительности приобретает темно-коричневый и насыщенно-зеленый окрас. И сливается в единую призрачную картину. Это пригорок отбрасывает тень. Поэтому небо отображается в реке контрастным, дымчато-серым облаком. А на настоящем небосводе (вверху) просматриваются белые, синие и даже сиреневые оттенки.
На водной поверхности нет волн или водной ряби. Она тиха и неподвижна, как будто жизнь остановилась на мгновение. Проточная вода поразительно чистая, без опавших листьев и водных растений. Ветер отсутствует полностью. В правом углу сюжета виднеется рыбацкая лодка. Она как будто плывет по воздуху. Люди сложили снасти и любуются красотой окружающей природы. Их восхищение вечерним покоем передается и нам, зрителям картины.