Найдите местоимения в этом тексте, задайте к ним во и определите, вместо каких частей речи они употребляются.
(1) Каждый город, имеющий славную историю, не исторический памятник, не только Он живет с нами своей современной жизнью, будет жить после нас, служа приютом и поприщем деятельности нашим потомкам. (3) Город представляет собой единый культурно-исторический организм, имеющий свою душу. (4) И душа эта может раскрыться нам. (5) Как же подойти к городу, чтобы раскрылась его душа? (6) Как научиться понимать его язык, как вступить с ним в беседу? (7) Сначала необходимо в первом приближении познакомиться с этим исторически сложившимся культурным организмом, так как без должного познания нельзя ощутить истинной жизни города. (8) Нужно получить представление о его зарождении, полном то преуспевания, то упадка, то вновь возрождения, – словом судьбы его борьбы за историческое бытие.
Кобыз- древний казахский смычковый, струнный музыкальный инструмент, изготовленный из цельного дерева и имеющего форму ковша. Наши предки верили, что на звуки кобыза, имитирующего голоса зверей и птиц, слетаютсяаруахи– духи предков. А сотворил кобыз, по преданиям казахов, известный жырау-сказитель, покровитель поэтов и музыкантов, баксы Коркыт-ата.
Кобыз имеет сдвоенный ковшеобразный корпус, короткую, дугообразно изогнутую шейку, большую плоскую головку и состоит из выдолбленного, обтянутого пузырём двойного полушара с прикреплённой к нему наверху ручкой и с выпуском внизу для утверждения подставки. Две струны, навязываемые на кобыз, свиваются из конских волос. Общая длина инструмента 60-73 см.
Играют на кобызе, сжимая его в коленях, коротким смычком.
Вообще, кобыз по характеру его звучания был как бы пессимистическим инструментом.
Легендарным создателем кобыза является тюркский поэт-песенник и композитор IX века Коркыт.
Виртуозным исполнителем на кобызе был Жаппас Каламбаев.
Исполнительница Фатима Балгаева стала автором оригинальной техники игры на кобызе, включающей элементы скрипичного и виолончельного звукоизвлечения.
1. Такие сочетания слов не являются словосочетаниями:
А) около дороги; (сущ. с предл.)
В) овощи и фрукты; (однор. члены предл.)
Г) идет дождь; (подл. и сказ.)
2. Глагольные словосочетания:
А) говорить× быстро;
Г) выйти× во двор;
3. Именные словосочетания :
А) кто-то× (мест.) знакомый;
В) наука× (сущ.) побеждать;
Г) приказ× (сущ.) наступать;
Д) беседа× (сущ.) с рабочими.
4. Синтаксически несвободные словосочетания:
Б) Белое море; (имя собственное)
Д) одержать победу. (фразеологизм)
5. Словосочетания, в которых вид синтаксической связи – согласование:
В) старое озеро×;
Г) цветущие яблони×
6. Словосочетания, в которых вид синтаксической связи – примыкание:
Б) быстро (нар.) сообразить×
Г) готовый× услужить (инф.)
(!)7. Словосочетания, в которых вид синтаксической связи – управление:
ОТСУТСТВУЮТ
А) быстрым шагом; – согласование
Б) очень далеко; – примыкание
В) снежная зима; – согласование
Г) верное решение; – согласование
Д) нашей встречей. – согласование
8. Столько словосочетаний в данном предложении:
В минуты музыки печальной я представляю желтый плес, и голос женщины прощальный, и шум порывистых берез.
А) 11
(в минуты музыки, музыки печальной, представляю в минуты музыки, представляю плес, представляю голос, представляю шум, желтый плес, голос женщины, голос прощальный, шум берёз, порывистых берез)
Объяснение: