1) вне предложения не определить разряд местоимения КАКОВА: вопросительное или относительное; 2) местоимение КАКОВА соотносится с краткими прилагательными, поэтому не склоняется, то есть не имеет категории падежа; это местоимение изменяется по числам, а в единственном падеже по родам; 3) Местоимение - это часть речи, а не синтаксическая роль, так что в предложении местоимение КАКОВА является не местоимением, а сказуемым.
Разбор следует выполнить так: Какова - местоимение. I указывает на признак, но не называет его: какова?- какова. Н.ф. каков II Морфологические признаки: постоянные - вопросительное или относительное, смотрите свое предложение; непостоянные - в единственном числе, женском роде; III (Какова?) какова (подчеркните двумя чертами, так как это сказуемое). СЛОВА ДЛЯ МОРФОЛОГИЧЕСКОГО РАЗБОРА ДАЮТСЯ ТОЛЬКО В ПРЕДЛОЖЕНИЯХ!
В центре пьесы - якобы счастливая семья: Нора и Торвальд Хельмеры. Они вместе уже восемь лет, имеют трех хорошеньких деточек, уютный домик и определенное благосостояние. Нора обожествляет мужа и детей. Что еще, казалось бы, нужно для счастья? Но во всем этом чувствуется что-то искусственное. Нора с детства мечтала, что будет иметь идеальную семью, которая будет житьв идеальном доме. Эти мечты чем-то напоминают детские игры с куклами - в кукольных домиках все такое идеальное, опрятное, уютное и правильное, как хотелось Норе. Но Нора и сама была куклой - сначала для отца, потом для мужа. Муж называет ее лишь "куколкой", "белочкой", "птичкой", заботится о ней, как о маленьком бес ребенке. Но как личность ее не воспринимает. Нора - лишь часть этого уютного гнездышка, почти такая же самая, как мебель или занавески.
В этом доме не живут, а играют - в жизнь, в любовь, в брак, в человеческое достоинство и честь. В игрушечном домике живут куклы, которые притворяются людьми. Тайно одолжив деньги, чтобы мужа, Нора оказывается в одиночестве с ужасом перед будущим и укорами совести. Но муж узнает обо всем и произносит "самую справедливую" речь, в которой почему-то преобладает местоимение "мое": "Ты разрушила все мое счастье, все мое будущее". А когда угроза проходит, снова слышатся его сладенькие слова. Но наступает прозрение. Нора не может больше жить в этом духовно пустом доме, поэтому идет прочь. "Я думаю, что, прежде всего, я человек, равно как и ты - или, по крайней мере должна стать человеком". Нора отвергает "кукольный дом",эти фальшивые человеческие ценности, за которыми кроются эгоизм, духовная пустота. Вот почему пьеса называется "Кукольный дом".
2) местоимение КАКОВА соотносится с краткими прилагательными, поэтому не склоняется, то есть не имеет категории падежа; это местоимение изменяется по числам, а в единственном падеже по родам;
3) Местоимение - это часть речи, а не синтаксическая роль, так что в предложении местоимение КАКОВА является не местоимением, а сказуемым.
Разбор следует выполнить так:
Какова - местоимение.
I указывает на признак, но не называет его: какова?- какова.
Н.ф. каков
II Морфологические признаки: постоянные - вопросительное или относительное, смотрите свое предложение; непостоянные - в единственном числе, женском роде;
III (Какова?) какова (подчеркните двумя чертами, так как это сказуемое).
СЛОВА ДЛЯ МОРФОЛОГИЧЕСКОГО РАЗБОРА ДАЮТСЯ ТОЛЬКО В ПРЕДЛОЖЕНИЯХ!
Они вместе уже восемь лет, имеют трех хорошеньких деточек, уютный
домик и определенное благосостояние.
Нора обожествляет мужа и детей.
Что еще, казалось бы, нужно для счастья?
Но во всем этом чувствуется что-то искусственное.
Нора с детства мечтала, что будет иметь идеальную семью, которая будет
житьв идеальном доме. Эти мечты чем-то напоминают детские игры с куклами -
в кукольных домиках все такое идеальное, опрятное, уютное и правильное,
как хотелось Норе.
Но Нора и сама была куклой - сначала для отца, потом для мужа.
Муж называет ее лишь "куколкой", "белочкой", "птичкой", заботится о ней,
как о маленьком бес ребенке. Но как личность ее не
воспринимает.
Нора - лишь часть этого уютного гнездышка, почти такая же самая, как
мебель или занавески.
В этом доме не живут, а играют - в жизнь, в любовь, в брак, в человеческое
достоинство и честь. В игрушечном домике живут куклы, которые притворяются
людьми.
Тайно одолжив деньги, чтобы мужа, Нора оказывается в одиночестве
с ужасом перед будущим и укорами совести. Но муж узнает обо всем и
произносит "самую справедливую" речь, в которой почему-то преобладает
местоимение "мое":
"Ты разрушила все мое счастье, все мое будущее".
А когда угроза проходит, снова слышатся его сладенькие слова.
Но наступает прозрение. Нора не может больше жить в этом духовно пустом
доме, поэтому идет прочь.
"Я думаю, что, прежде всего, я человек, равно как и ты - или, по крайней мере
должна стать человеком".
Нора отвергает "кукольный дом",эти фальшивые человеческие ценности, за
которыми кроются эгоизм, духовная пустота.
Вот почему пьеса называется "Кукольный дом".