Найти 10 сложных слов термин "фольклор"в перводе с означает "народная мудрость".важнейшие особенности фольклора как устного народного творчества-коллективность,устная форма бытования,традиционность.с незначительными изменениями фольклорные произведения из уст в уста. загадки,скороговорки,пословицы,поговорки обычно без изменений.это малые жанры фольклора. они лаконичны,ритмичны,легко запоминаются.ещё одним важным свойством фольклора является его привязанность к определённой ситуации. недаром говорится,что пословица к слову молвится. самые распространённые малые жанры фольклора-пословицы и поговорки. они прнадлежат к активгой лексике. пословицы и поговорки-это меткие краткие высказывания, содержащие народный опыт,народную мудрость.народ придумал множество самых разных пословиц и поговорок на все случаи жизни. чем жеотличаются поговорки от пословиц? пословица-законченное высказывание,обычно оно представляет собой отдельное предложение: "терпенье и труд всё перетрут","семь раз отмерь-один раз отрежь". поговорка- часть высказывагия,суждения,часть пословицы. поговорки вплетаются в речь,обычно представляют собой неделимое словосочетание в предлодениях. например: "родители с ним сироги,а у бабушки он как сыр в масле катается","да он мне не близкий родственник-так,седьмая вода на киселе". пословицы заключпют в себе какое-либо поучение,наставление,совет.поговорки же украшают речь,делая её более образной,яркой,доходчивой,привносят обобщающий смысл. мудрость пословиц и поговорок оценил ещё м.в.ломоносов,положивший начало изучению этого вида народного творчества. а л.н.толстой так охарактеризовал эти жанры: "вот как хорошо сочиняют мужики. всё просто,слов мало,а чувства много". пословицы каждого народа отвечают едва ли не на все вопросы,которые ставит перед человеком жизнь.наука говорит,что пословицы ситуативны.
Эта поэма – феноменальная вещь, показывающая высокий уровень духовно-художественной мысли нынешнего азиатского континента, поднимающая первостепенно важные проблемы общества, которые, по словам Ф. Хитцера – шаровая молния для Европы.
Объяснение:
Поэты не умеют молчать, ибо они в ответе за все. Эпическая поэма М. Шаханова «Заблуждение цивилизации» (Сага о нравах эпохи) доказывает нам это еще раз. Написанное на одном дыхании, это новое по жанру феноменальное произведение на пороге третьего тысячелетия есть глас поэта-гражданина Планеты!
«Милый дедушка, Константин Макарыч! — писал он. — И пишу тебе письмо. Поздравляю вас с Рождеством и желаю тебе всего от господа бога. Нету у меня ни отца, ни маменьки, только ты у меня один остался».
Ванька перевел глаза на темное окно, в котором мелькало отражение его свечки, и живо вообразил себе своего деда Константина Макарыча, служащего ночным сторожем у господ Живаревых. Это маленький, тощенький, но необыкновенно юркий и подвижной старикашка лет 65-ти, с вечно смеющимся лицом и пьяными глазами. Днем он спит в людской кухне или балагурит с кухарками, ночью же, окутанный в просторный тулуп, ходит вокруг усадьбы и стучит в свою колотушку. За ним, опустив головы, шагают старая Каштанка и кобелек Вьюн, прозванный так за свой черный цвет и тело, длинное, как у ласки. Этот Вьюн необыкновенно почтителен и ласков, одинаково умильно смотрит как на своих, так и на чужих, но кредитом не пользуется. Под его почтительностью и смирением скрывается самое иезуитское ехидство. Никто лучше его не умеет вовремя подкрасться и цапнуть за ногу, забраться в ледник или украсть у мужика курицу. Ему уж не раз отбивали задние ноги, раза два его вешали, каждую неделю пороли до полусмерти, но он всегда оживал.
Теперь, наверно, дед стоит у ворот, щурит глаза на ярко-красные окна деревенской церкви и, притопывая валенками, балагурит с дворней. Колотушка его подвязана к поясу. Он всплескивает руками, пожимается от холода и, старчески хихикая, щиплет то горничную, то кухарку.
— Табачку нешто нам понюхать? — говорит он, подставляя бабам свою табакерку.
Бабы нюхают и чихают. Дед приходит в неописанный восторг, заливается веселым смехом и кричит:
— Отдирай, примерзло!
Дают понюхать табаку и собакам. Каштанка чихает, крутит мордой и, обиженная, отходит в сторону. Вьюн же из почтительности не чихает и вертит хвостом. А погода великолепная. Воздух тих, прозрачен и свеж. Ночь темна, но видно всю деревню с ее белыми крышами и струйками дыма, идущими из труб, деревья, посребренные инеем, сугробы. Всё небо усыпано весело мигающими звездами, и Млечный путь вырисовывается так ясно, как будто его перед праздником помыли и потерли снегом…
Ванька вздохнул, умокнул перо и продолжал писать:
«А вчерась мне была выволочка. Хозяин выволок меня за волосья на двор и отчесал шпандырем за то, что я качал ихнего ребятенка в люльке и по нечаянности заснул. А на неделе хозяйка велела мне почистить селедку, а я начал с хвоста, а она взяла селедку и ейной мордой начала меня в харю тыкать. Подмастерья надо мной насмехаются, посылают в кабак за водкой и велят красть у хозяев огурцы, а хозяин бьет чем попадя. А еды нету никакой. Утром дают хлеба, в обед каши и к вечеру тоже хлеба, а чтоб чаю или щей, то хозяева сами трескают. А спать мне велят в сенях, а когда ребятенок ихний плачет, я вовсе не сплю, а качаю люльку. Милый дедушка, сделай божецкую милость, возьми меня отсюда домой, на деревню, нету никакой моей возможности… Кланяюсь тебе в ножки и буду вечно бога молить, увези меня отсюда, а то помру…»
Ванька покривил рот, потер своим черным кулаком глаза и всхлипнул.
«Я буду тебе табак тереть, — продолжал он, — богу молиться, а если что, то секи меня, как сидорову козу. А ежели думаешь, должности мне нету, то я Христа ради по к приказчику сапоги чистить, али заместо Федьки в подпаски пойду. Дедушка милый, нету никакой возможности, просто смерть одна. Хотел было пешком на деревню бежать, да сапогов нету, морозу боюсь. А когда вырасту большой, то за это самое буду тебя кормить и в обиду никому не дам, а помрешь, стану за упокой души молить, всё равно как за мамку Пелагею.
А Москва город большой. Дома всё господские и лошадей много, а овец нету и собаки не злые. Со звездой тут ребята не ходят и на клирос петь никого не пущают, а раз я видал в одной лавке на окне крючки продаются прямо с леской и на всякую рыбу, очень стоющие, даже такой есть один крючок, что пудового сома удержит. И видал которые лавки, где ружья всякие на манер бариновых, так что небось рублей сто кажное… А в мясных лавках и тетерева, и рябцы, и зайцы, а в котором месте их стреляют, про то сидельцы не сказывают.
Милый дедушка, а когда у господ будет елка с гостинцами, возьми мне золоченный орех и в зеленый сундучок спрячь. Попроси у барышни Ольги Игнатьевны, скажи, для Ваньки».