Учитель: Привет! Конечно, я помогу тебе с этим заданием. Давай посмотрим на каждое предложение по очереди.
1. "Лай собак, доносившийся из деревни, обрадовал нас." Здесь у нас причастный оборот "доносившийся из деревни". Чтобы отделить его от основного предложения, мы ставим запятые до и после него.
2. "Холодный ветер, прогнавший остатки ночного тумана, растрепал нашу палатку." В данном предложении причастный оборот "прогнавший остатки ночного тумана" указывает на то, что это был ветер. Запятые ставим до и после причастного оборота.
3. "Лежащая на столе книга уже прочитана." Здесь причастный оборот "лежащая на столе" указывает на состояние книги. Запятая ставится только перед причастным оборотом.
4. "Пропадающие вдали голоса скоро смолкли." В этом предложении причастный оборот "пропадающие вдали" указывает на то, что голоса пропадали. Запятые ставятся до и после причастного оборота.
5. "Мы бредём по аллее, усыпанной пожелтевшими листьями." В данном случае причастный оборот "усыпанной пожелтевшими листьями" указывает на состояние аллеи. Запятая ставится после причастного оборота.
6. "За порхающей с ветки на ветку птичкой следил соседский кот." В предложении имеется причастный оборот "порхающей с ветки на ветку". Запятые ставятся до и после причастного оборота, чтобы отделить его от основного предложения.
Теперь, когда мы прошлись по каждому предложению и поставили запятые при необходимости, они станут более ясными и понятными.
Добрый день, дорогой школьник! Рад, что ты обратился ко мне с вопросами о лексических нормах и требованиях к речи. Давай разберем каждый вопрос по очереди.
1. Лексические нормы - это правила и ограничения, которые формируются внутри языкового сообщества и предписывают использование определенных слов и словосочетаний в соответствии с его нормой или "нажитым языковым достоянием". Все языки имеют определенные слова, выражения или сферы, где требуется использовать точно определенные лексические единицы, а нарушение этих правил может вызвать недопонимание или некорректное восприятие информации.
2. Требования к речи с точки зрения соблюдения лексических норм основываются на языковых правилах и стандартах общепринятого языка. Они устанавливаются для того, чтобы обеспечить ясность и понятность коммуникации. Вот некоторые требования:
- Использование соответствующей лексики для описания и передачи информации в зависимости от контекста. Например, в медицинских текстах следует использовать термины, специфичные для этой области, чтобы избежать двусмысленности.
- Использование официальной или простой лексики в зависимости от ситуации общения. Например, при написании делового письма следует использовать формальные обороты и термины, а при повседневной беседе - более простые и понятные выражения.
- Использование словаря и справочных материалов для проверки смысла и значения слов. Никогда не стесняйся обращаться к словарю, чтобы быть уверенным в правильности и точности использования слов.
- Избегание ненужного использования сложных и редких слов. Лучше использовать простые слова, чтобы не вызывать недопонимания у слушателей или читателей.
- Использование правильного словоупотребления и исключение неуместных слов, которые могут вызвать оскорбление или некорректное восприятие со стороны зрителей или собеседников.
3. Проблема лексической сочетаемости заключается в том, что некоторые слова не сочетаются друг с другом или чувствуют себя сильно неловко в определенных контекстах. Это связано с тем, что некоторые слова имеют определенный смысловой диапазон или ограничения по сочетаемости. Например, слово "свет" может сочетаться с глаголом "гореть" (гореть свет), но не может сочетаться с глаголом "плыть" (плыть свет).
4. Типичные ошибки, связанные с речевой избыточностью, могут возникать, когда мы используем слишком много слов или повторяем одни и те же идеи несколько раз. Такие ошибки могут сделать нашу речь нудной, запутанной или заполненной лишней информацией. Они могут быть вызваны неуверенностью в собственных знаниях или стремлением заполнить паузы и молчания в речи. Чтобы избежать этих ошибок, важно отбирать только нужные слова и идеи, структурировать речь и делать паузы для обдумывания высказывания.
Надеюсь, что ответы на твои вопросы четкие и понятные. Если у тебя возникнут еще вопросы, не стесняйся обратиться ко мне. Удачи в изучении языка и развитии своей речи!
1. "Лай собак, доносившийся из деревни, обрадовал нас." Здесь у нас причастный оборот "доносившийся из деревни". Чтобы отделить его от основного предложения, мы ставим запятые до и после него.
2. "Холодный ветер, прогнавший остатки ночного тумана, растрепал нашу палатку." В данном предложении причастный оборот "прогнавший остатки ночного тумана" указывает на то, что это был ветер. Запятые ставим до и после причастного оборота.
3. "Лежащая на столе книга уже прочитана." Здесь причастный оборот "лежащая на столе" указывает на состояние книги. Запятая ставится только перед причастным оборотом.
4. "Пропадающие вдали голоса скоро смолкли." В этом предложении причастный оборот "пропадающие вдали" указывает на то, что голоса пропадали. Запятые ставятся до и после причастного оборота.
5. "Мы бредём по аллее, усыпанной пожелтевшими листьями." В данном случае причастный оборот "усыпанной пожелтевшими листьями" указывает на состояние аллеи. Запятая ставится после причастного оборота.
6. "За порхающей с ветки на ветку птичкой следил соседский кот." В предложении имеется причастный оборот "порхающей с ветки на ветку". Запятые ставятся до и после причастного оборота, чтобы отделить его от основного предложения.
Теперь, когда мы прошлись по каждому предложению и поставили запятые при необходимости, они станут более ясными и понятными.
1. Лексические нормы - это правила и ограничения, которые формируются внутри языкового сообщества и предписывают использование определенных слов и словосочетаний в соответствии с его нормой или "нажитым языковым достоянием". Все языки имеют определенные слова, выражения или сферы, где требуется использовать точно определенные лексические единицы, а нарушение этих правил может вызвать недопонимание или некорректное восприятие информации.
2. Требования к речи с точки зрения соблюдения лексических норм основываются на языковых правилах и стандартах общепринятого языка. Они устанавливаются для того, чтобы обеспечить ясность и понятность коммуникации. Вот некоторые требования:
- Использование соответствующей лексики для описания и передачи информации в зависимости от контекста. Например, в медицинских текстах следует использовать термины, специфичные для этой области, чтобы избежать двусмысленности.
- Использование официальной или простой лексики в зависимости от ситуации общения. Например, при написании делового письма следует использовать формальные обороты и термины, а при повседневной беседе - более простые и понятные выражения.
- Использование словаря и справочных материалов для проверки смысла и значения слов. Никогда не стесняйся обращаться к словарю, чтобы быть уверенным в правильности и точности использования слов.
- Избегание ненужного использования сложных и редких слов. Лучше использовать простые слова, чтобы не вызывать недопонимания у слушателей или читателей.
- Использование правильного словоупотребления и исключение неуместных слов, которые могут вызвать оскорбление или некорректное восприятие со стороны зрителей или собеседников.
3. Проблема лексической сочетаемости заключается в том, что некоторые слова не сочетаются друг с другом или чувствуют себя сильно неловко в определенных контекстах. Это связано с тем, что некоторые слова имеют определенный смысловой диапазон или ограничения по сочетаемости. Например, слово "свет" может сочетаться с глаголом "гореть" (гореть свет), но не может сочетаться с глаголом "плыть" (плыть свет).
4. Типичные ошибки, связанные с речевой избыточностью, могут возникать, когда мы используем слишком много слов или повторяем одни и те же идеи несколько раз. Такие ошибки могут сделать нашу речь нудной, запутанной или заполненной лишней информацией. Они могут быть вызваны неуверенностью в собственных знаниях или стремлением заполнить паузы и молчания в речи. Чтобы избежать этих ошибок, важно отбирать только нужные слова и идеи, структурировать речь и делать паузы для обдумывания высказывания.
Надеюсь, что ответы на твои вопросы четкие и понятные. Если у тебя возникнут еще вопросы, не стесняйся обратиться ко мне. Удачи в изучении языка и развитии своей речи!